УАЗ не будет выпускать новые модели
Ближайшая задача - перебалансировка производства, которая подразумевает уход от 31 импортного поставщика и 22 локальных представителей иностранных компаний, занимающихся поставками около 400 комплектующих, в том числе критических компонентов системы управления двигателем, активной и пассивной безопасности, жгутов проводов. Также решается вопрос о переходе на отечественное программное обеспечение и переносе баз данных действующего производства.
В среднесрочной перспективе УАЗ планирует заняться восстановлением потребительских свойств автомобиля, возвращением опций, что станет возможным благодаря партнёрству с поставщиками из Китая и развитию отечественного производства автокомпонентов. Правда, есть небольшое уточнение: отечественные автокомпоненты предполагается изготавливать с применением импортных материалов и субкомпонентов. Ранее "РГ" рассказывала, какие автокомпоненты из недружественных стран были заменены на новые.
Также в планах Ульяновского автозавода развитие проектов по газомоторной технике и возобновление проектов по электрификации. Последний пункт предполагает не активацию проекта по выпуску электрического "Хантера" и других внедорожников, а реализацию пилотного этапа по использованию шасси коммерческих УАЗов.
Долгосрочная перспектива предусматривает работу над программами владения транспортным средством по подписке, дистанционного управления процессами сервиса и взаимодействию с клиентом, внедрение систем помощи водителю ADAS и технологий взаимодействия автомобиля с окружающим пространством V2X.