Выполнен первый запуск "электронной птицы" SSJ-NEW

Специалисты корпорации "Иркут" (входит в ПАО "ОАК" Госкорпорации Ростех) и ФАУ "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (входит в состав НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского") провели первый запуск "электронной птицы" самолета SSJ-NEW - полунатурного испытательного комплекса отработки и интеграции бортового оборудования самолета.
пресс-служба ЦАГИ

Как рассказали в ОАК, "электронная птица" разрабатывается по техническому заданию корпорации для отработки взаимодействия и функционала нового отечественного комплекса бортового оборудования SSJ-NEW и его программного обеспечения. Ранее подобный стенд был построен для программы SSJ-100 и показал свою эффективность как для решения задач отработки аппаратного и программного обеспечения, так и при сертификации воздушного судна.

В рамках договора с "Иркутом" ГосНИИАС выполняет работы по постройке стенда, его интеграции, разрабатывает программное обеспечение и цифровые имитаторы для компонентов систем самолёта, не представленных на стенде.

По словам заместителя генерального директора ОАК по гражданской авиации - генерального директора корпорации "Иркут" Андрея Богинского, основной задачей для этого стенда на ближайший период времени станет поэтапное тестирование комплекса бортового оборудования в рамках подготовки к первому полету SSJ-NEW и началу сертификационных испытаний. В дальнейшем стенд будет широко использоваться в рамках сертификации бортового оборудования в составе самолета. "Всего запланировано более 20 программ сертификационных испытаний, которые будут выполнены именно на этом стенде", - отметил Андрей Богинский.

Также в рамках программы SSJ-NEW по техническому заданию "ОДК-Сатурн" ГосНИИАС участвует в работах по созданию маршевой силовой установки на базе двигателей ПД-8. В рамках этой работы специалисты разрабатывают лабораторный комплекс сбора информации и управления силовой установкой для обеспечения стендовых, наземных и летных испытаний двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а также на наземных стендах ЦИАМ и "ОДК-СТАР".

Работы ведутся в соответствии с утвержденным графиком программы и являются важным этапом обеспечения сертификации самолета SSJ-NEW и маршевой силовой установки ПД-8, - сообщает ОАК.

SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся самолетов типа "Суперджет". В этом самолете заменят около 40 импортных систем и агрегатов на узлы отечественного производства, включая двигатель.