Так, регулятор предлагает рынку рассмотреть возможность выпуска цифровых прав на неэмиссионные ценные бумаги (это в том числе сберегательные сертификаты и инвестиционные паи), а также облигации, в том числе облигации федеральных и субфедеральных займов. "Токенизированы" могут быть и долги третьих лиц, в том числе и ипотечные, а также драгоценные металлы и камни, результаты интеллектуальной деятельности, следует из доклада. Подобные ЦФА вполне могут обращаться на организованном рынке. То есть либо непосредственно на бирже, либо в виде ценных бумаг, которые удостоверяли бы принадлежность ЦФА владельцам этих бумаг.
При этом понадобится как инфраструктура, так и полноценное регулирование таких инструментов. База сформирована и в той и в другой области, но предстоит ее масштабная доработка. "Создание правовых возможностей для использования традиционной инфраструктуры финансового рынка позволит расширить возможности рынка цифровых прав, в том числе увеличит масштабы обращения цифровых прав, будет способствовать повышению их ликвидности и, следовательно, инвестиционной привлекательности", - добавляют в ЦБ.
Пока эти планы лишь задают вектор формирования стратегии внедрения "токенизации" финансовых активов, реализация будет гораздо позднее, говорит эксперт по фондовому рынку "БКС Мир инвестиций" Евгений Миронюк. До "токенизации" традиционных финансовых инструментов предстоит разработать и опробовать возможность межбанковских расчетов на основе блокчейна. "Существует и ряд вопросов, помимо технических, которые предстоит решить. Например, децентрализованного хранения информации (доступность всем лицам в цепочке обмена информацией), возвратности криптопереводов за цифровые активы и отмены права перехода прав на криптоактивы и большей защиты прав потребителей, так как контроль за операциями также децентрализован", - говорит аналитик.