Новые эконормы в Европе ставят крест на Volkswagen Polo и других "бюджетниках"

Европа готовится к ратификации нового экологического стандарта для машин с двигателями внутреннего сгорания. Многие автопроизводители люкс-автомобилей уже высказались о том, что прекращают инвестиции в развитие линейки двигателей, ссылаясь на нерентабельность. Неудивительно, что и "бюджетникам" в новом мире не найдётся места.
Пресс-служба Volkswagen.

По словам руководителя Volkswagen Томаса Шефера, модернизация силовых агрегатов увеличит себестоимость малолитражных автомобилей, что скажется на увеличении их рыночной цены примерно на 5000 евро. VW Polo, например, в настоящий момент стоит чуть менее 20 тысяч евро.

Шефер заявил, что через неделю инженеры закончат все расчёты по затратам на модернизацию модельной линейки, если ожидания подтвердятся, то "компания точно не будет инвестировать" в эти проекты. Также топ-менеджер подчеркнул, что есть надежда на "переходный период" с менее строгими правилами к выбросам, который бы помог сохранить жизнь таким моделям, как Polo.

С 2025 года Volkswagen планирует наладить выпуск небольших электрокаров стоимостью не более 25 тысяч евро. Томас Шефер говорит, что в планах марки - создание авто на батарейках стоимостью менее 20 тысяч, но пока специалистам не удаётся найти решение по аккумулятору, который был бы относительно недорогим и обеспечивал приемлемые показатели автономности.

Таким образом, Volkswagen Polo, вышедший на рынок в 1975 году, может быть отправлен в отставку накануне своего полувекового юбилея - в 2024 году, когда официально закончится "срок годности" нынешнего, шестого поколения. Новые стандарты "Евро-7" могут начать действовать в 2025 году.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.