07.12.2022 11:06
    Поделиться

    Какие автомобили исчезнут у дилеров

    Автодилеры рассказали "Российской газете" о том, как обстоят дела с запасом машин. Оказалось, что некоторые модели вполне могут исчезнуть с рынка.
    Максим Блинов / РИА Новости

    "Запасы новых автомобилей на складах дилеров, которые были поставлены в Россию до обострения геополитической ситуации, постепенно подходят к концу. Самые большие убытки терпят монобрендовые автосалоны, представители таких автоконцернов, как Volvo, Volkswagen, Skoda, Mazda, а также ритейлеры премиальных авто - Audi, Jaguar Land Rover, BMW. В нашей компании осталось только несколько моделей Skoda и Renault, однако постоянно пополняется ассортимент автомобилей с пробегом, где присутствуют как представители массового сегмента, так и премиального.

    Помимо этого, большинство российских автодилеров реализовали возможности ввоза новых автомобилей при помощи параллельного импорта, однако речь пока идет о штучных экземплярах премиальных авто и некоторых наиболее востребованных массовых моделях. При этом пока остаются сложности с логистикой, растаможкой импортных машин, что негативно отражается на конечной стоимости авто для потребителей. Сейчас новые авто поставляются в Россию через территорию Казахстана, Армении, Беларуси из Китая, Японии, ОАЭ", - говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

    В то же время он добавляет, что рынок пополняется новыми предложениями, например, автомобилями "Москвич".

    "А в 2023 году нас ожидает расширение ассортимента за счет появления новых китайских марок и новых автопроизводителей, вероятнее всего, из Ирана и Индии", - рассказал Решетников.

    Директор по развитию и корпоративному управлению компании ГК "Нижегородец" Алексей Макаров отмечает, что единственные цивилизованные решения, связанные с приобретением новых автомобилей, есть только у российских и китайских брендов.

    "А если говорить про китайские дистрибуции, то в их команды пришло много сильных менеджеров из европейских и японских брендов, что, несомненно, сказывается на высоких стандартах, внедряемых при взаимодействии с дилерами. Это обязательно отразится на качестве обслуживания потенциальных и действующих владельцев автомобилей", - добавляет Макаров.

    Отметим, что накануне свою статистику продаж новых автомобилей опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Оказалось, что в ноябре не было продано ни одного автомобиля Nissan, Infiniti, Jaguar и Land Rover. Также совсем мало дилеры реализовали Lexus, Honda, Isuzu, Porsche, Volvo, Mitsubishi, Subaru и Jeep.

    Поделиться