В том, что именно Индия, не присоединившаяся к антироссийским санкциям и "потолкам цен", стала основным рынком сбыта поставленной морским путем российской нефти, ни для нас с вами, ни для Reuters, где еще остались приличные эксперты, нет ничего нового. Не бином Ньютона, как говорится, особенно если Москва и Нью-Дели ничего не скрывают: Индия занимает третье место в мире по импорту нефти, и да - Россия ее ведущий поставщик.
Здесь бы Reuters копнуть американские проблемы вглубь, и в зданиях неподалеку от редакции навести справки, куда после переработки, а иногда и в сыром виде, как некая смесь, уходит российская - или уже индийская, кому как нравится - нефть. Не в придавленный ли "потолком" Евросоюз? Нам же это вообще не интересно.
Скажу больше, почтенное агентство и связанные с ним определенные финансовые круги беспокоит совсем не российско-индийский товарооборот. Душа у них болит из-за того, что с декабря 2022 года этот товарооборот творится преимущественно в российских рублях и дирхамах ОАЭ, почти без участия американского доллара. И счет недолларовых сделок идет уже на сотни миллионов долларов, простите за каламбур.
Более того, как уверены источники агентства в американском банковском секторе, платежи в дирхамах за российскую нефть могут осложнить англосаксонские санкции против российских финансовых институтов, задействованных в энергетической торговле. "Российские поставщики все равно найдут какие-то другие банки для приема платежей", - прямо так и пишут.
Но, несмотря на то, что Reuters полагает главной опасностью для западного мира в сложившейся ситуации "подрыв господства доллара" - это, мягко говоря, не совсем так. Пока что, согласно данным, опубликованным SWIFT за январь текущего года, доля американского доллара в общем объеме международных платежей составляет порядка 40%. И несколько сотен миллионов долларов, согласно Reuters, из этого объема выпадающие, системе, в общем-то, пока что совсем не страшны.
Пугает агентство и его партнеров с Уолл-стрит другое: система утрачивает контроль, в том числе и над ценообразованием в энергетике. Теряет через биржевые, а теперь и через внебиржевые механизмы. А это, простите, совсем другой разговор, симптом и коленкор.