Названы самые популярные автомобили, ввезенные из-за границы
В условиях ограниченного ассортимента новых авто и сокращения предложений ликвидных машин на вторичном рынке всё большую популярность у россиян получают подержанные иномарки, ввезенные из-за границы. По данным "Авито Авто", количество соответствующих объявлений на платформе в январе-феврале 2023 года выросло в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а спрос на такие машины увеличился более чем в 2 раза. При этом средняя цена автомобилей с пробегом из-за границы в отчетный период составила 1 млн 720 тыс. рублей.
Как отмечает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, это на 20% больше, чем средняя стоимость автомобилей на вторичном рынке в целом (по состоянию на февраль 2023-го - 1 млн 362 тыс. рублей, согласно оценкам агентства "Автостат"). Данная разница объясняется не только лучшим техническим состоянием зарубежных машин, но и стоимостью услуг перегонщиков. Судя по статистике объявлений на "Авито", средняя стоимость перегона составляет от 20 тысяч до 100 тыс. рублей.
"Спрос на иномарки из-за рубежа в России всегда был высоким, так как автомобили, эксплуатируемые в Европе, Японии и США, имеют меньшую амортизацию, чем те, которые используются в нашей стране. Это объясняется и погодными условиями, и качеством дорог. Однако на сегодняшний день импортные авто с пробегом востребованы вдвойне, так как на российском рынке существует дефицит иномарок, как в сегменте новых машин, так и на вторичном рынке", - рассуждает эксперт.
При этом, по его словам, пригнать авто с пробегом из-за границы не только дороже, но и потенциально опасно. Так, большинство моделей для европейских рынков не адаптировано под эксплуатацию в России: например, имеет низкую подвеску. Ввоз машин из жарких стран может оставить нового владельца без пакета опций. К примеру, "Мерседес", пригнанный из ОАЭ, может быть без антикоррозийной обработки кузова, поскольку там не бывает морозной погоды, соответственно, на дорогах не используются реагенты. Или авто с двигателем выше "Евро-5" может не работать на российском бензине.
"Кроме того, приобретая авто на сайтах объявлений или аукционах, покупатель может оформить заказ на восстановленные автомобили. Поскольку информация об истории покупки не всегда доступна, то следует тщательно изучить фотографии авто и ориентироваться на следующие признаки: геометрия кузова, толщина лакокрасочного покрытия, состояния подвески и двигателя. При покупке авто с пробегом у официальных дилеров таких проблем не возникает", - говорит директор по продажам с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов.
Чаще всего под заказ из-за рубежа в начале 2023 года предлагают автомобили с пробегом брендов Toyota, Honda, Kia, Hyundai и Nissan, гласят данные "Авито Авто". При этом годом ранее пятерка лидеров выглядела несколько иначе: Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi и Renault. Таким образом, наблюдается рост ввоза подержанных автомобилей корейских марок, таких как Hyundai Santa Fe (средняя цена - 2,4 млн руб.), Kia Carnival (2,5 млн руб.), Kia Sportage (1,85 млн руб.) и Hyundai Palisade (3,4 млн руб.).
По словам директора "Авилон. Автомобили с пробегом" Николая Баскакова, запасы новых автомобилей корейских брендов сокращаются у дилеров, поэтому наблюдается рост ввоза аналогичных машин с пробегом. Причина предельно проста - активный ввоз проводится из Казахстана, откуда привозить автомобили намного проще, чем из любых других стран.
Между тем, абсолютными лидерами по объему импорта остаются автомобили с пробегом из Японии: Honda Freed (средняя цена - 925 тыс. руб.), Nissan Note (913 тыс. руб.), Honda Fit (810 тыс. руб), Honda Stepwgn (1,55 млн руб.), Toyota Land Cruiser Prado (2,9 млн руб.) и Toyota Alphard (2,2 млн руб.).
Как отмечают в "Авито Авто", в начале 2023 года на рынке автомобилей с пробегом в целом доля японских брендов (23%) впервые оказалась выше доли отечественных производителей (22,8%). Такое изменение структуры рынка стало возможным отчасти благодаря росту ввоза автомобилей с пробегом из-за рубежа. Во многом в силу географических причин, в Россию чаще всего попадают подержанные иномарки с японских аукционов. Часто это - автомобили до трех лет с относительно небольшим пробегом, такие машины многие покупатели рассматривают как прямую альтернативу новым.
"Российские покупатели отдают предпочтение японским машинам за качество сборки и надежность. Кроме того, у таких авто относительно небольшой срок эксплуатации. Поскольку в Японии высокий налог на автомобили с пробегом более 100 тыс. км, владельцы выставляют свои машины на аукцион после 2-3 лет пользования", - поясняет Владимир Желобов.
В свою очередь, Николай Баскаков отмечает, что праворульные автомобили пользуются наибольшим спросом на Дальнем Востоке в связи с близостью с Японией, откуда и импортируются автомобили с пробегом такого типа. Жители могут выбрать "японку" из большого многообразия комплектаций, которые поступают в регион, также доступны все запчасти для обслуживания и ремонта праворульных моделей.
"На других территориях России, где на дорогах все автомобили имеют левое расположение руля, и вся инфраструктура адаптирована именно таким образом, эксплуатировать "праворульку" менее удобно и даже может быть опасно. Также возникнут сложности с запчастями. Если приобретение "японок" на Дальнем Востоке является еще выгодным, то при транспортировке, например, в Москву стоимость вырастет и станет равна имеющимся предложениям на рынке", - рассказал эксперт.