Восемь педагогов вышли в финал конкурса "Учитель года Москвы"

В столице проходит конкурс "Учитель года Москвы". В суперфинал вышли восемь участников. Почти половина из них - преподаватели русского языка и литературы.
Финалисты городского конкурса. Кому-то из них посчастливится представлять Москву на всероссийском уровне.
Финалисты городского конкурса. Кому-то из них посчастливится представлять Москву на всероссийском уровне. / Департамент образования и науки города Москвы

Как напомнили в пресс-службе департамента образования и науки Москвы, этому конкурсу более 30 лет. Многие идеи, которые применяют в своей практике его участники, впоследствии становятся большими городскими проектами. Самым ярким примером этого стала убежденность Антона Марко, победителя конкурса 2017 года, доказывавшего пять лет назад необходимость формирования у школьников инженерного мышления. Очень скоро стало понятно, что учителя в городе услышали: его идея воплотилась в городской проект "Инженерный класс в московской школе". Сейчас такие классы имеются почти в половине столичных школ.

Среди самых интересных проектов этого года - внедрение на уроках инфографики и нейросетей. Собственную методику подобных уроков представил учитель информатики школы N 1298 Алексей Гущин. Как объясняет педагог, современные дети лучше воспринимают информацию в виде простых и понятных схем и картинок. Использование инфографики на уроках помогает им понять и усвоить учебный материал. А вот выбирать наиболее важную информацию и строить схемы учителю помогут нейросети.

Учитель английского и русского языков и литературы школы N 1413 Ирина Герасимова предложила погружаться в тему, расшифровывая культурные, исторические и лингвистические информации и коды произведения, применять ассоциативный ряд. Учитель русского языка и литературы школы N 158 Марина Бастрыгина внедрила в своих классах поиск реминисценций или отсылок на более ранние произведения в тексте. По ее мнению, такие литературные игры расширяют кругозор, позволяют развивать творческие способности учеников. "Я обожаю работу с подтекстом, интертекстом - с тем, что не на поверхности, - объясняет "РГ" Марина Бастрыгина. - Конкурс для меня - это обмен идеями и энергиями. У коллег обязательно возьму в свой арсенал методику применения ассоциативного мышления".

Учитель испанского языка школы "Шик 16" Артем Гольцов предложил разнообразить уроки друдлами. Друдлы - это визуальные загадки, которые нужно разгадать, привлекая свое воображение. Они были популярны в середине прошлого века. По словам Гольцова, такие ребусы помогают развить творческое мышление, настроить ребят на урок или дать немного отдохнуть после рассмотрения сложного материала. "Я пришел работать в школу не так давно, чуть больше трех лет назад. Но за этот небольшой срок понял, что это мое призвание. Поэтому стараюсь делать каждый свой урок интересным и неповторимым", - рассказывает Артем Гольцов.

Учитель русского языка и литературы школы N 2072 Анна Олсен представила проект работы с детьми "10 минут, 10 месяцев, 10 лет", который заставляет задуматься об ответе на один и тот же вопрос через разные промежутки времени и позволяет заглянуть в будущее каждому ребенку. А учитель русского языка и литературы школы имени Ф.М. Достоевского Сергей Валюгин отметил, что надо учить детей понимать подтекст литературных произведений и контекст, в котором они были написаны.

Председатель Большого жюри, доктор физико-математических наук, президент Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов отметил, что у вышедшей в финал восьмерки огромные потенциал и креативность. "Согласен с тем, что в школе должны быть хорошие учителя, - рассказал он "РГ". - Но у призеров конкурса, людей с амбициями, есть все возможности заняться научной работой, подготовкой диссертаций и в итоге прийти преподавать в высшую школу". .