Отрасль такси находится в непростой ситуации
Депутат Госдумы Дмитрий Гусев: Такси сегодня сталкивается с серьезнейшими вызовами
Михаил Почуев / ТАСС
Отрасль такси находится в непростой ситуации. Прямо сейчас ей приходится сталкиваться с серьезнейшими вызовами, правильная реакция на которые может предопределить условия существования основных игроков на этом рынке.

На прошлой неделе возникли проблемы с навигаторами, которые временами перестают работать из-за необходимости обеспечения безопасности москвичей в условиях террористических атак со стороны взбесившегося украинского руководства и их англосаксонских кураторов. К этому добавились волнения перевозчиков и агрегаторов по поводу возможного принятия Государственной Думой законопроекта по введению для такси дополнительного полиса ОСГОП - обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Дополнительное страхование гражданской ответственности таксистов перед пассажирами приведет к росту цен на услуги такси. Стоимость полиса неминуемо ляжет в цену перевозки. И это будет в дополнение к стандартному ОСАГО, который таксисты тоже покупают. Только вот цена обычной страховки для них в десять и более раз превышает стоимость полиса для обычных водителей.

При этом полис ОСАГО уже включает страхование ответственности водителя перед пассажиром. У таксистов, таксопарков и агрегаторов возникает законный вопрос - в чем различие между полисами ОСАГО для такси и вновь предлагаемой страховыми компаниями новой страховки ОСГОП? Да и агрегаторы тоже страхуют пассажиров.

Участники рынка такси не требуют все сразу отменить, они хотят, чтобы и правительство, и Госдума при обсуждении новых предложений, касающихся их отрасли, привлекали в качестве экспертов и заинтересованных лиц самих участников рынка - как представителей профсоюзов водителей, так и объединений перевозчиков.

Конечно, к самим профессиональным участникам отрасли и у потребителей, и у общественности, и у органов власти всех уровней тоже много вопросов. Хотя бы относительно уровня профессиональной подготовки водителей и обеспечения стандартов обслуживания пассажиров. Потребители недовольны, но и профстандарты не сформулированы достаточно ясно. Даже самой профессии "водитель такси" не существует на государственном уровне. Нужно вернуть эту профессию и точно сформулировать требования к ней.

Главный вывод. Государство должно услышать всех участников отрасли таксомоторных перевозок, поэтому я поддержал обращение их Общественного совета к Председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением провести парламентские слушания по самым наболевшим вопросам. Это позволит и представителей рынка такси выслушать, и им задать накопившиеся у общественности и депутатов вопросы.