Тайна "Титана". Спецслужбы не определились, кто возглавит расследование обстоятельств гибели подводного аппарата

Власти Канады начали несколько расследований обстоятельств гибели подводного аппарата "Титан". В субботу канадские следователи поднялись на борт судна "Полярный принц" после того, как оно пришвартовалось в Сент-Джонсе канадской провинции Ньюфаундленд, чтобы опросить экипаж и изучить журналы записи данных о рейсе.

Со своей стороны Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) подтвердил, что проводит расследование гибели пяти человек на борту батискафа "Титан" и его сотрудники опросили тех, кто находился на судне "Полярный принц". Следователи также начали собирать данные из бортовых журналов, содержащих аудиозаписи с мостика судна, и заявили, что будут просматривать эти журналы, чтобы выяснить причину инцидента, пишет The Guardian.

"Мы проводим расследование в Канаде, учитывая, что это судно шло под канадским флагом, направлялось из канадского порта и было причастно к этому происшествию, хотя и в международных водах", - сказала Кэти Фокс, председатель транспортного совета. "Другие агентства могут проводить свои расследования, и это их дело", - добавила она. Фокс сообщила, что TSB будет делиться собранной информацией с другими агентствами (среди них Национальный совет по безопасности на транспорте США и Береговая охрана США) в рамках канадского законодательства. По ее словам, голосовые записи и свидетельские показания защищены канадским законодательством.

Тем временем некоторые поисковые суда продолжают обыскивать район в Северной Атлантике, где утонул "Титан". Обломки аппарата были обнаружены на глубине 3810 метров - в двухстах метрах от обломков "Титаника". "Полярный принц" покинул Ньюфаундленд 16 июня, буксируя злополучный "Титан". На борту находился 41 человек - 17 членов экипажа и 24 человека, включая пятерых, погибших при взрыве "Титана". Сама трагедия произошла 18 июня.

Служба безопасности Канады также объявила, что она инициировала собственное расследование обстоятельств гибели "Титана", чтобы решить, оправдано ли полное расследование. По словам официальных лиц, полное расследование будет проведено только в том случае, если выяснится, что мог быть нарушен уголовный, федеральный или провинциальный законы Канады.

Отметим, что первоначально международную поисково-спасательную операцию возглавила Береговая охрана США. Пока не ясно, кто из агентств будет иметь приоритетное право вести расследование, которое, вероятно, будет проходить с участием нескольких стран. Владелец "Титана" - компания OceanGate Expeditions - базируется в США, но субмарина была зарегистрирована на Багамах. К слову, OceanGate прекратила работу, когда были найдены обломки "Титана". Между тем, судно "Полярный принц" было из Канады, а погибшие являлись гражданами Великобритании, Пакистана, Франции и США.

В TSB заявили, что Береговая охрана США объявила разрушение подводного аппарата "Титан" "крупной морской аварией", и именно эта служба возглавит расследование. Со своей стороны Береговая охрана не подтвердила, что возьмет на себя инициативу в проведении расследования.

Фото: AFP

Тем временем военные и эксперты уточнили, что расследование будет долгим и кропотливым, учитывая глубину океана. "Это невероятно неблагоприятная среда - там, на морском дне темнота", - сказал контр-адмирал Джон Могер из Первого округа береговой охраны.

Ранее отмечалось, что батискаф "Титан" рано или поздно должен был утонуть - из-за необычной конструкции и отказа создателя подводного аппарата пройти независимые проверки, которые являются стандартными в отрасли.