12.07.2023 16:46
    Поделиться

    По параллельному импорту в Россию ввозится лишь 10% автомобилей

    На канал параллельного импорта автомобилей сегодня приходится около 10% продаж. Об этом говорится в июльском выпуске доклада Банка России (ЦБ) "Региональная экономика".
    Евгений Епанчинцев / РИА Новости

    Отмечается, что так, в основном, поставляются небольшие партии премиальных машин под заказ. Например, автодилер с Дальнего Востока подтвердил, что доля новых авто, завозимых таким образом, в структуре продаж незначительна: это связано с недостатком запчастей на них, отсутствием гарантийных обязательств, а также с высокой стоимостью.

    В то же время из документа ЦБ следует, что объемы автомобильного импорта в этом году заметно превысили прошлогодний уровень, в основном, за счет поставок из Китая.

    "В 2023 году более 70% импортных поставок приходится на Китай", - обращают внимание эксперты регулятора. Так, отмечают они, крупная сеть автосалонов на юге страны продолжила расширять свой дилерский портфель за счет китайских марок, увеличив их число более чем до 10 брендов.

    Раньше автомобили в Россию преимущественно ввозились из Японии и Европы.

    Больший рост импорта автомобилей сдерживают логистические ограничения (высокая загруженность железных дорог, портов), осторожное отношение отечественных покупателей к китайским маркам и высокая цена новых импортных автомобилей, пояснили в ЦБ.

    Поделиться