17.07.202308:00

Компании меняют тимбилдинговые мероприятия на спортивные

Тренд на здоровый образ жизни не сдает своих позиций уже на протяжении многих лет. Более того, он становится неотъемлемой частью не только личной жизни, но и корпоративной. Согласно опросу, проведенному сервисами СберПодбор и Работа.ру, 69 процентов россиян хотели бы работать в компании, которая поощряет занятия спортом.

iStock

В свою очередь, все больше российских компаний проводят спортивные мероприятия и в целом уделяют теме корпоративного спорта повышенное внимание. Так, почти треть (29 процентов) опрошенных сотрудников заявили, что в их компании проводятся спортивные мероприятия на регулярной основе. У 21 процента работодателей есть собственный тренажерный зал, 24 процента оплачивают своим сотрудникам абонементы в фитнес-клубы, 19 процентов проводят регулярные спортивные соревнованиями между отделами, 14 процентов дарят подарки за спортивную активность.

Все мы хорошо знаем, что спорт положительно влияет на физическое здоровье, однако в корпоративной культуре польза от спорта гораздо шире. И сами сотрудники, и представители компаний отмечают, что спорт помогает снять стресс, сплотить коллектив и повысить мотивацию.

"Сотрудник, который регулярно занимается спортом, более продуктивен, потому что лучше себя чувствует, у него больше энергии, - уверена генеральный директор Компании развития общественных связей (КРОС) Екатерина Мовсесян. - Также, совместные занятия спортом, особенно командным, способствуют взаимопониманию в коллективе и по рабочим вопросам. Бывает, что с этой целью компании собирают сотрудников, которые занимаются разными видами спорта, и объединяют их, чтобы создать более прочные командные связи. Поддержка корпоративных команд на крупных городских соревнованиях, например, установка шатров с напитками и перекусом на больших забегах, способствует формированию лояльности к компании и хорошо влияет на бренд в целом. Отдельное направление - участие корпоративной команды по тому или иному виду спорта в отраслевых соревнованиях. Это способствует возникновению партнерских взаимоотношений".

В компаниях отмечают, что к вопросу организации спорта для сотрудников нельзя подходить формально. Для того, чтобы в спортивных мероприятиях приняло участие как можно большее количество человек, а в конце дня каждый остался доволен, необходимо проанализировать интересы сотрудников, их возраст, физподготовку и прочее.

"В своей компании мы стараемся предложить такие спортивные активности, которые вызывают интерес у разных возрастных групп, - говорит генеральный директор "ПСК Фарма" Евгения Шапиро. - Например, недавно в Международный день йоги мы организовали не только занятие дыхательной гимнастикой, но и провели соревнования по волейболу, некоторые коллеги играли в футбол, - каждый мог выбрать вид спорта, который ему по душе. На этой неделе проводим для сотрудников парусную регату. Второй подход в рамках развития корпоративного спорта сформировался по запросу самих сотрудников - любителей футбола и волейбола. Когда на заводе появились свои команды, мы приняли решение поддержать ребят: арендуем для тренировок и игр спортивный комплекс. Присоединиться уже к сыгравшимся командам может любой сотрудник, почувствовав желание заняться этими видами спорта. Такой целевой, точечный подход поддержки тех, кто действительно занимается спортом, и организация корпоративных мероприятий, где даже самый не спортивный человек сможет попробовать какой-то активный элемент из ЗОЖ, обеспечивают баланс затрат и эффективности корпоративных мероприятий. Например, не каждый сотрудник когда-то решится поучаствовать в регате. Здесь сразу же вступит в силу предубеждение, что это дорогой вид спорта, доступный не всем. А вот если работодатель тебе оплачивает возможность хотя бы раз попробовать управлять яхтой, конечно же, сотрудник с удовольствием воспользуется предоставленным шансом".

Понимая всю значимость и ценность спорта, компании не скупятся выделять средства на эту статью расходов.

"Поддержание спортивной тематики - удовольствие не из дешевых, - считает коммерческий директор Группы отелей "Русские Сезоны" Инна Рындина. - Так, например, расходы могут составлять до пяти миллионов рублей в год: покупка униформы, инвентаря, организация соревнований и т.д. Расходы сильно варьируются от видов спорта: хоккей обойдется значительно дороже футбола, забрав основной бюджет на экипировку и аренду льда, которая в среднем выйдет дороже на 50 процентов в сравнении с арендой футбольных полей".

В компаниях отмечают, что сегодня спорт становится альтернативой популярному не так давно тимбилдингу. Однако эффект от спорта даже выше. Он помогает лучше сплотить коллектив, помочь проявить сотрудникам лидерские качества, а в некоторых случаях может стать дополнительным аргументом для продвижения по карьерной лестнице.

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации