Новый Toyota Land Cruiser Prado обратился к ретро. Премьера внедорожника

Итак, это случилось: представлена новая генерация Toyota Land Cruiser Prado, который сменил её впервые за 14 лет. Японцы доказали, что столько лет все ждали не зря.
Пресс-служба Toyota

По технике нового Land Cruiser Prado серии J250 было в принципе всё понятно: сомнений в том, что его пересадят на платформу, которую положили в основу Lexus GX "2024, не было. Заявлено, что жёсткость рамы и кузова жёстче, чем у старого Land Cruiser 200. Передняя подвеска - на двойных поперечных рычагах с двухтрубными амортизаторами и возможностью отключения стабилизатора, сзади - многорычажка с пружинами, то есть инсайдеры слегка приукрасили, говоря о листовых рессорах в некоторых версиях.

"Прадо" для Китая и США получил гибрид, дебютировавший на Toyota Tacoma: турбочетвёрка 2,4 литра, 8-ступенчатый "автомат" со встроенным электромотором и крохотная батарея ёмкостью 1,87 кВт·ч. Суммарно установка выдаёт 331 л.с. и 630 Нм.

Фото: Пресс-служба Toyota

На других рынках Toyota Land Cruiser Prado получит:

•бензиновый T24A-FTS объёмом 2,4 литра (281 л.с., 430 Нм) в паре с 8-ступенчатым "автоматом";

•бензиновый 2TR-FE объёмом 2,7 литра (163 л.с., 246 Нм) в паре с 6-ступенчатой АКП;

•дизельный 1GD-FTV объёмом 2,8 литра (204 л.с., 500 Нм), 8АКПП;

•мягкий гибрид на базе дизеля 1GD-FTV 2.8 (204 л.с., 500 Нм) с 48-вольтным стартер-генератором, 8 АКПП. В отличие от вышеуказанной версии эта, по заявлению компании, обеспечит реальную экономию в условиях города, плавный и тихий запуск двигателя.

Привод - полный, с межосевым дифференциалом и двуступенчатой раздаточной коробкой, по умолчанию положена система "внедорожного круиз-контроля" (Crawl Control). Внедорожные возможности можно улучшить, выбрав комплектацию с блокировкой заднего дифференциала. Клиренс - 221 мм, углы въезда, съезда и рампы соответственно равны 30, 22 и 25 градусам.

Фото: Пресс-служба Toyota

Длина автомобиля выросла на 100 мм - до 4925 мм, в ширину внедорожник прибавил 95 мм - до 1980 мм, высота увеличилась на 20 мм - 1870 мм, колёсная база на 60 мм - до 2850 мм. То есть "Прадо" по размерам встал в один ряд с флагманским Toyota Land Cruiser 300.

Разумеется, возникает вопрос о позиционировании. Да, дизайн, существующая иерархия, престиж, силовые агрегаты и возможности системы полного привода - это всё имеет место быть, но, пожалуй, ответ стоит искать в философии LC Prado. Её напомнил и заново сформулировал бывший президент "Тойоты" Акио Тойода, под руководством которого велась разработка 250-й серии. По мнению Тойоды, Prado - простой, функциональный и практичный автомобиль, которому клиенты всецело могут довериться. Отсюда растут корни реализованного дизайнерского подхода.

Слухи о том, что Toyota готовит две версии "Прадо" (второй - якобы переосмысленный внедорожник 70-й серии), были. Но фантазировали много и часто это были действительно фантазии, оторванные от реальности. В компании пошли по простому пути - сделали "Прадо" с разным дизайном передней части: один - с круглыми фарами, отсылающими к BJ40 и тому же Land Cruiser 70, второй - с прямоугольными блоками, напоминающими FG62.

Фото: Пресс-служба Toyota

При этом салон у двух версий унифицирован, но даже в базовой комплектации элементы с покрытием софт-тач, обивка - тканевая, есть подогрев сидений, аудиосистема с шестью динамиками. Мультимедиа имеет два варианта диагонали экрана - 8 и 12,3 дюйма. Каждый внедорожник оснащён комплексом систем активной безопасности Toyota Safety Sense 3.0 с адаптивным круиз-контролем, мониторингом ситуаций на дороге и предотвращения столкновения при различных сценариях.

Фото: Пресс-служба Toyota

Toyota Land Cruiser Prado J250 будет предложен в версии First Edition, но подробностей о ней пока мало. Также для внедорожника подготовлен большой список аксессуаров - их будет более ста.

До конца 2023 года Prado на рынке не появится, даже представленные автомобили имеют статус Prototype. Зато стартовый прайс на внедорожник уже известен - 50 000 долларов.

В зависимости от рынка конкурентами "Тойоты" станут Ford Bronco, Land Rover Defender, Jeep Wrangler.