Китаю прочат первое место по экспорту автомобилей в мире к концу 2023 года
"Китай заставил обратить на себя внимание во время пандемии, когда он обошел Южную Корею в 2021 году и Германию в 2022 году, что сделало его вторым по величине экспортером автомобилей", - говорится в отчёте агентства.
Теперь Поднебесная вплотную приблизилась по объёмам экспорта к Японии. Так, во втором квартале 2023 года разница между поставками стран сократилась до 70 тысяч машин, год назад разрыв был более чем в два раза больше - 171 тысяча авто.
Отмечается, что Китай уже вышел на допандемийные объёмы экспорта, у Японии и Таиланда сделать этого пока не получается. Это произошло во многом благодаря популяризации в мире электрокаров: выручка от поставок за рубеж этого типа транспортных средств удвоились в первой половине 2023 года.
Ещё один плюс в копилку Китая - производство аккумуляторных батарей, что позволяет снизить затраты на выпуск электрокаров. Плюс - дешёвая рабочая сила. Также, отмечают экономисты, скорость, с которой китайские компании внедряют новые технологии в автомобильную промышленность, не имеет аналогов.
"Китайцы" на фоне ухода западных, японских и американских брендов из России, а также из-за ограничительных мер на экспорт даже подержанных автомобилей в нашу страну заметно укрепляют свои позиции, однако есть регионы, где китайские иномарки популярностью не пользуются.