Японские астрофизики описали похожую на Землю планету в поясе Койпера

Астрофизики из Университета Киндай и Национальной астрономической обсерватории Японии представили новое исследование, в котором приводятся возможные доказательства существования похожей на Землю планеты, находящейся в поясе Койпера.

Исследование опубликовано в журнале The Astronomical Journal, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Авторы работы описывают свойства известных объектов пояса Койпера, которые, по их мнению, согласуются с существованием планеты, похожей на Землю, но немного превосходящей нашу планету по размерам.

Поясом Койпера называют остатки околозвездного диска, начинающегося сразу за орбитой Нептуна. Он состоит из объектов внешней части Солнечной системы. Считается, что его составляют в основном кометы, астероиды и даже, возможно, малые планеты, представляющие собой обломки строительного материала, оставшегося со времен формирования Солнечной системы. Многие обломки состоят, как предполагается, изо льда.

Авторы пишут в своей работе, что некоторые объекты пояса Койпера ведут себя так, словно они испытывают гравитационное воздействие небольшой планеты. Расчеты показали, что эта скрытая планета может находиться примерно в 250-500 астрономических единицах от Солнца, тогда как сам Нептун находится примерно в 30 астрономических единицах от нашей звезды.

Астрофизики в качестве доказательств приводят свойства объектов, "которые ведут себя странно". Вероятно, на них влияет гравитационное притяжение объекта, большего, чем типичные объекты пояса Койпера, известные науке. Кроме того, в рамках нового исследования было обнаружено значительное количество объектов с аномально большим углом наклона орбиты, что тоже может быть связано с гравитационным воздействием.

Чтобы установить причину аномалий, ученые провели ряд компьютерных симуляций. Моделирование показало, что наиболее вероятным объяснением является наличие планеты в поясе Койпера и что если такая планета существует, то ее масса должна в 1,5-3 раза превосходить массу Земли. К слову, за последнее десятилетие было представлено несколько исследований, которые в теории доказали возможность существования неизвестной планеты на дальних окраинах Солнечной системы. Теоретики называют ее "Девятой планетой", но на практике обнаружить ее пока не удалось.