Россия отправит в космос новую аварийно-спасательную радиостанцию

Ярославский радиозавод (ЯРЗ, входит в холдинг "Российские космические системы" Госкорпорации "Роскосмос") завершил сертификацию в международной спутниковой системе поиска и спасения КОСПАС-САРСАТ и запускает в серийное производство новую аварийно-спасательную радиостанцию Р-855С.

Новый прибор предназначен для передачи аварийных сигналов экипажами самолетов и вертолетов в нештатных ситуациях. Как рассказали специалисты, главная особенность новинки - встроенный навигационный приемник отечественного производства. Благодаря ему радиостанция обеспечивает точную передачу в аварийном сообщении текущих координат пользователя вплоть до метров.

По словам генерального директора Ярославского радиозавода Александра Сашова, "высокая точность передачи координат радиостанции - наше большое достижение, учитывая тот факт, что радиостанции предыдущих поколений обладали точностью плюс-минус пять километров". Раньше поисковикам-спасателям нередко приходилось "доискивать" терпящего бедствие. Теперь службы спасения могут направляться точно в ту точку, откуда поступил сигнал бедствия. "Запуск серийного производства радиостанций повысит эффективность поисково-спасательных операций и поможет спасти тысячи человеческих жизней", - подчеркивает Александр Сашов.

Международная спутниковая система поиска и спасения КОСПАС-САРСАТ образована в 1979 году как совместный проект СССР, США, Канады и Франции. В настоящее время в проекте участвуют 45 стран. За более чем 40-летнюю историю эксплуатации системы в мире было спасено свыше 60 тысяч человек.

Если случается беда, сигнал от аварийного радиомаяка принимают спутники КОСПАС-САРСАТ и передают его на наземные станции приема и обработки информации. В российском сегменте орбитальной группировки КОСПАС-САРСАТ работают по целевому назначению низкоорбитальный метеоспутник "Метеор-М" №2-2, два среднеорбитальных навигационных аппарата "Глонасс-К", геостационарные спутники-ретрансляторы "Луч-5А" и "Луч-5В" и гидрометеорологические "Электро-Л" №2 и "Электро-Л" №3, а также высокоэллиптический гидрометеорологический аппарат "Арктика-М" №1.

Справка "РГ"

Первый практический случай спасения людей с помощью системы КОСПАС-САРСАТ произошел 10 сентября 1982 года еще на стадии отработки технических средств системы. Тогда советский спутник "Космос-1383" ретранслировал сигнал бедствия с разбившегося в горах Канады небольшого самолета. Аварийный сигнал через спутник был принят канадской наземной станцией. В результате были спасены три человека.

Поделиться