Астрономы открыли экзопланету с плотностью ваты

Международная команда астрономов, анализируя данные наблюдений космического аппарата TESS, открыла новую экзопланету. Особенностью этого мира является его чрезвычайно низкая плотность.

Статья исследователей появилась на сервере препринтов arXiv, а коротко об открытии рассказывает Phys.org. Планета была обнаружена благодаря транзитному сигналу, зафиксированному аппаратом TESS. Последний специализируется на поиске так называемых транзитных экзопланет, то есть тел, которые периодически перекрывают от наблюдателя свет своей звезды.

Вновь открытий инопланетный мир получил обозначение TOI-1420 b. Он обращается вокруг звезды под названием TOI-1420, расположенной примерно в 658 световых годах от нас. Планетарная природа зафиксированного транзитного сигнала была подтверждена последующими независимыми наблюдениями с использованием различных телескопов.

"Мы подтвердили, что TOI-1420b является планетой с исключительно низкой плотностью, обращающейся по орбите за 6,96 дня вокруг G-карлика, - пишут исследователи в своей статье. - TOI-1420 b имеет радиус около 11,89 радиуса Земли и массу около 25,1 массы Земли, что дает сверхнизкую плотность всего 0,082 грамма на кубический сантиметр".

Данный показатель сопоставим с плотностью обычной медицинской ваты. Также установлено, что найденная планета вращается вокруг своей звезды-хозяина на расстоянии 0,07 астрономических единицы и имеет равновесную температуру около 683 градусов Цельсия.

Астрономы подчеркивают, что TOI-1420 b стала крупнейшей из известных науке планет с массой менее 50 масс Земли. Исключительно низкая плотность может указывать на то, что эта планета обладает внушительной оболочкой из водорода и гелия. Проведенные расчеты также показали, что массовая доля оболочки составляет примерно 0,82 массы всей планеты, а это предполагает существование у нее ядра массой в четыре массы Земли.

Описали исследователи и родительскую звезду TOI-1420, которая по своему размеру и массе оказалась сравнима с Солнцем. Она обладает эффективной температурой около 5235 градусов Цельсия и металличностью на уровне 0,28. Возраст TOI-1420 точно определить пока не удалось, однако, по мнению авторов статьи, она не может быть старше 10,7 миллиардов лет.