11.10.2023 17:00
Поделиться

Вместо Toyota Camry: как едет седан Chery Arrizo 8

В конце июня состоялась статическая презентация китайского седана Chery Arrizo 8 и вот, наконец, появилась возможность на практике выяснить, что же из себя представляет этот автомобиль.
Пресс-служба Chery

С точки зрения технических характеристик никаких откровений нет. Машина построена на модульной платформе M1Х, которая рассчитана на интеграцию современных ассистентов активной безопасности и построена с использованием высокопрочных сталей. Габариты авто: 4757×1832×1469 мм. Колесная база - 2770 мм. Снаряженная масса - 1489 кг. Объем багажника - 544 литра. Его нельзя назвать большим, но это хорошие показали для своего класса.

Фото: Пресс-служба Chery

Мотор, мощностью 186 лошадиных сил, выдает 275 Нм крутящего момента. И все это достаточно комфортно взаимодействует с роботом DCT7. Причем помимо традиционного режима работы он подразумевает еще и ручное управление. В результате коробка может реагировать не только на перемещение селектора, но и на подрулевые переключатели. Вообще, последние часто применяют в том случае, если автомобиль обладает ярко выраженной спортивной управляемостью.

Фото: Пресс-служба Chery

Но в случае Arrizo 8 уж очень яркой спортивной изюминки я не заметил. Даже при нажатии педали газа "в пол" автомобиль разгоняется весьма неторопливо, хотя и линейно. И здесь инженеры, скорее всего, во главу угла ставили комфорт. Тем более, что и подвеска седана явно проектировалась с прицелом на удобство пассажиров.

Причем, на мой взгляд, комфорта оказалось даже больше, чем это необходимо. Впрочем, если оценивать подвеску с точки зрения заднего пассажира, то все очень хорошо. Но только до тех пор, пока я двигаюсь по хорошему асфальту. Как только появляются неровности, у автомобиля может возникать продольная раскачка - в этом случае избыточный комфорт скорее вреден. При этом дорожный просвет составляет всего 144 мм. И это не лучшая комбинация с мягкой подвеской. Так что при проезде лежачих полицейских скорость нужно сбрасывать до предписываемой знаками величины.

Фото: Пресс-служба Chery

Кстати о подвеске, спереди у Chery Arrizo 8 традиционный МакФерсон, а вот сзади уже дорогая многорычажка. И это говорит о том, что инженеры пытались добиться от седана правильной управляемости во всем диапазоне рабочих скоростей. И, в принципе, это удалось. Хотя тормозам бы не повредила большая эффективность. Замедление линейное, но явно может быть и лучше, конечно, при определенных усилиях со стороны инженеров.

У автомобиля неплохая шумоизоляция, однако по мере роста скорости движения шум в салоне начинает нарастать. Причем за счет кромки лобового стекла и панорамной крыши. Но это при скоростях выше 130 километров в час.

Фото: Пресс-служба Chery

Отдельно хочется отметить удобство посадки. Передние сиденья вызывают исключительно положительные эмоции. Задний диван сдвинуто назад для того, чтобы увеличить пространство для ног пассажиров. И чтобы он не вступил в конфликт с колесными арками, его пришлось приподнять. Так что задние пассажиры сидят несколько выше, а для очень высоких людей это может стать проблемой, поскольку расстояние от макушки головы до потолка будет уже минимальным.

Кстати, несмотря на то, что это пятиместный автомобиль, трое взрослых на заднем сиденье будут испытывать явный дискомфорт. Хотя места для ног будет много. Такой вот дисбаланс между верхами и низами.

Фото: Пресс-служба Chery

Автомобиль предлагает пытливому владельцу непростой выбор из трех режимов движения: Нормальный, Эко и Спорт. Понятно, что все они отличаются друг от друга исключительно реакцией на педаль газа, реактивным усилием на руле и алгоритмом работы коробки передач. Тут никаких чудес нет. Все как у всех.

Хотя я бы отметил очень достойные настройки руля. Четкий ноль и правильное усилие превращает рутинный процесс вождения в акт эстетического наслаждения. Этому способствует не только благородно мягкая подвеска, но и линейный отклик мотора при нажатии на педаль газа. Правда, я бы сделал ее чуть более острой. Режим работы коробки тоже адаптирован под комфорт. Даже в спортрежиме не стоит ожидать от нее ударных переключений. Все будет происходить плавно и мягко.

Фото: Пресс-служба Chery

При совершении маневра в рабочем диапазоне скоростей седан уверенно держит дугу. Хотя при переборе со скоростью или с углом поворота руля машина будет демонстрировать присущую переднему приводу недостаточную поворачиваемость. В ответ на это в дело вступит система курсовой устойчивости, которая постарается оперативно устранить проблемы, вызванные некомпетентностью пилота-оптимиста. Да и вообще, если мы говорим о работе ассистентов активной безопасности, то у Chery с этим нет никаких проблем. Они работают быстро, профессионально и даже интеллигентно.

Фото: Пресс-служба Chery

Два дисплея диагональю 12,3 дюйма формируют современный и уже традиционный тандем для информационно-развлекательного интерфейса, создающего у человека впечатление, что именно он властелин вселенной. И в построении интерфейса никаких чудес и откровений нет. Система стартует бодро, краски яркие, информация понятная.

Единственное, что вызывает раздражение, так это отсутствие противосолнечного козырька у приборной панели. При определенных углах блики от солнца сильно мешают восприятию необходимой информации.

Фото: пресс-служба Chery

Внутренний дизайн Chery Arrizo 8 продуман до мелочей и грамотно спроектирован. По моим ощущениям он бы очень достойно смотрелся и в автомобиле более высокого класса.

А теперь о главном. Возникает вопрос, будет ли этот седан пользоваться спросом с учетом постоянного роста видового разнообразия на российском рынке? Наверное, да. Однако в наше время автомобиль - это не столько конкретное транспортное средство, сколько услуга или даже функция. А функция, помимо удобства, должна стоить адекватных денег и вот здесь у Chery Arrizo 8 все очень любопытно. Автомобиль доступен в пяти цветах и трех комплектациях Prestige, Ultimate и Ultimate SE. Их стоимость - 3 559 900, 3 659 900 и 3 709 900 рублей соответственно! Да, конечно, эти цифры могут быть и меньше благодаря различным финансовым инструментам. Но, на мой взгляд, это дорого даже для нашего времени.

А поскольку продажи автомобилей в современном мире практически не зависят от престижности бренда и прежде всего опираются на финансовую выгоду, то рыночные перспективы модели не выглядят уж слишком радужно.

В то же время это любопытный и современный автомобиль, который может занять свое место на рынке седанов. И если в такси его массового появления ожидать не стоит, то в корпоративных автопарках он вполне может заместить Toyota Camry.