12.10.2023 08:01
    Поделиться

    Гонки по бездорожью: кто станет лидером среди кроссоверов в России

    Борьба за лидерство в российском сегменте SUV обостряется. После повышения утильсбора Chery Tiggo 7 Pro Max, похоже, выбывает из схватки за звание бестселлера 2023 года. Теперь на "пальму первенства" реально могут претендовать только две модели.

    Самой продаваемой моделью в сегменте SUV на российском рынке в сентябре вновь стал китайский кроссовер Haval Jolion. В прошлом месяце на этой модели остановили свой выбор 5,7 тыс. покупателей, что в 2,8 раза больше по сравнению с прошлым годом, сообщили эксперты агентства "Автостат" со ссылкой на данные АО "ППК". А вот Chery Tiggo 7 Pro Max (4,5 тыс. шт.), который возглавлял рейтинг продаж в предыдущие два месяца, уступил не только "Джолиону", но и Lada Niva Travel (5 тыс. шт., рост в 4,9 раза), занявшей второе место.

    По словам руководителя пресс-службы ГК "Expocar" Александра Ковалева, одной из причин снижения продаж Chery Tiggo 7 Pro Max можно назвать повышение цены автомобиля на 60 тыс. рублей. С другой стороны, Lada совершила заметный скачок, и этим объясняются высокие продажи внедорожника Niva Travel. Стоимость Haval Jolion в сентябре не менялась, что положительно сказалось на покупательском спросе. Предсказать рыночные позиции указанных моделей в октябре тяжело из-за высокой базы. Вполне возможно, что в этом месяце рейтинг продаж возглавит другая модель.

    А вот обозреватель автомобильного портала "Дром" Сергей Арбузов отмечает, что продажи Chery Tiggo 7 Pro Max нельзя отделять от его дорестайлинговой версии Tiggo 7 Pro, поскольку она все еще остается на рынке и оказывает влияние на объемы реализации. Если суммировать продажи Tiggo 7 Pro и Tiggo 7 Pro Max, то получится, что они почти равны показателю Haval Jolion. При этом пик продаж этих моделей Chery пришелся на конец июля - начало августа: реализовано почти 7 тыс. автомобилей.

    "Напомню, с 1 августа в России повысился утилизационный сбор. Когда люди узнали о грядущей индексации, они стали спешно покупать автомобили по старым ценам, в которые был включен меньший утилизационный сбор. К началу сентября все машины по старым ценам были реализованы, поэтому в сентябре у дилеров был провал по продажам. Меньшие продажи в сентябре Tiggo 7 Pro и Tiggo 7 Pro Max объясняются этим фактором", - комментирует эксперт.

    Между тем, по итогам девяти месяцев 2023 года лидером в сегменте SUV является Haval Jolion с показателем 34,6 тыс. проданных машин (рост в 2,1 раза). На втором месте идет отечественный внедорожник Lada Niva Travel, чья реализация увеличилась в 3,2 раза до 32,7 тыс. единиц. Стоит при этом отметить, что с каждым месяцем разрыв между данными моделями увеличивается. А тот же Chery Tiggo 7 Pro Max (28,6 тыс. шт.) следует за ними с заметным отставанием и в борьбу за звание бестселлера по итогам 2023 года ввязаться уже не сможет.

    По мнению Сергея Арбузова, продажи Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 7 Pro Max в будущем, вероятно, будут сокращаться. Во-первых, остатки дорестайлинговой версии модели будут вымываться с рынка. Во-вторых, спрос на Tiggo 7 Pro Max может снизиться из-за повышенного утилизационного сбора. При этом в отличие от "семерки", которая поставляется в нашу страну по импорту, Haval Jolion локализован в России, поэтому государство частично компенсирует автопроизводителю утилизационный сбор.

    В свою очередь, Александр Ковалев делает ставки на Haval Jolion в борьбе с Lada Niva Travel за "пальму первенства" в сегменте SUV по итогам 2023 года, учитывая увеличивающийся разрыв между этими моделями.

    Поделиться