16.10.2023 00:00
Поделиться

У россиян растет интерес к теме диагностики и ремонта автомобилей

Социальная сеть "Одноклассники" и платформа "Авито Авто" провели исследование (есть в распоряжении "Российской газеты) и выяснили, интересуются ли россияне автомобильной тематикой, какие темы наиболее востребованы, а также, какому контенту про авто доверяют. В опросе приняли участие 10 тысяч человек по всей России.
iStock

По данным "Одноклассников", охваты групп и авторов про автомобильную тематику растет. За последний год охваты такого контента в ОК выросли на 35%. Наибольший рост подписчиков наблюдается у авторов, рассказывающих про диагностику и ремонт автомобилей. Такой интерес, вероятно, связан с растущим спросом на самостоятельное изучение специфики эксплуатации машин.

Согласно опросу, в топ-5 тем, которые больше остальных привлекают внимание россиян также вошли:

1. технические характеристики,

2. отзывы,

3. эксплуатационные расходы,

4. стоимость и финансовые аспекты,

5. опции и комплектации.

По данным аналитиков, почти половина респондентов (47%) смотрят контент про автомобили, причем информацией про авто интересуются даже те, кто не водит машину. Так, информацию про автомобили смотрят 54% россиян, планирующих покупку автомобиля. Также опрос показал, что автолюбителями почти в равной степени являются как мужчины, так и женщины: 40% женщин интересует, что происходит на авторынке.

Наиболее привлекательны и удобны для просмотра, по данным опроса, именно видеообзоры: 77% тех, кто смотрит контент про автомобили, предпочитают такой формат. Сравнительными обзорами в большей степени (40%) интересуются те, кто владеет автомобилем, а вот подробные статьи с фотографиями смотрят чаще, планируя покупку (30%).

Несмотря на рост контента про машины от инфлюенсеров, не связанных с автомобильным рынком, он не так популярен, как блоги экспертов, специализирующихся только на авторынке (автоблогеры, автожурналисты): 52% респондентов отметили, что чаще смотрят именно их.