09.11.2023 08:00
    Поделиться

    Китайские автопроизводители столкнулись с первыми проблемами со сбытом в России

    По итогам октября в России было реализовано 51,5 тыс. автомобилей китайских брендов. При этом продажи машин автоконцерна Сhery продолжили снижаться второй месяц подряд, а лидерство среди "китайцев" перешло к Haval. К такому выводу пришли эксперты "Открытие Авто" (блок автобизнеса в банке "Открытие", входит в группу ВТБ), которые проанализировали результаты продаж китайских автомобилей в октябре 2023 года.
    Юрий Смитюк/ТАСС

    Как говорится в исследовании (есть в распоряжении "Российской газеты"), доминирующие на отечественном рынке "китайцы" всё плотнее оккупируют верхние строчки рейтинга востребованных брендов. Бренд Haval (12,8 тыс. шт.) практически сохранил в октябре объемы бизнеса сентября, вырвавшись на первое место. В то время как прежний лидер среди иномарок Chery (10,9 тыс. шт., -10% к сентябрю) немного сбавил обороты бизнеса. В той же парадигме движутся продажи и суббрендов Chery - Omoda (4,8 тыс. шт., -9%) и Exeed (4,4 тыс. шт., -3%). Большинство кроссоверов этих марок последнее время продавалось в кредит. Вместе с осенним ростом цен и увеличением ставки ЦБ покупателям стало сложнее решиться на покупку.

    Geely, одна из трех лидирующих марок, наоборот, продолжила заметно прибавлять (10,4 тыс. шт., +13%). Причем машины последнего бренда за счет его широкой известности и аффилированности с Volvo, продолжают уверенно раскупать не только через официальные салоны, но и благодаря частному завозу. Так, из 8,3 тысячи поставленных на учет кроссоверов Geely Monjaro, дистрибьютор марки доставил в нашу страну 5,3 тысячи. Получается, что более 50% автомобилей бренда попали в Россию благодаря параллельному импорту. После увеличения налогов на такой бизнес этот канал сейчас начал сжиматься, а экономия для клиента постепенно становится не столь существенной, чтобы отказываться от гарантии дистрибьютора и различных его поддержек.

    Кроме того, палитра официально представленных на нашем рынке автомобилей Geely расширилась до шести моделей. В России стартовали продажи давно ожидаемого седана Emgrand, который вскоре вполне может претендовать на статус бестселлера среди седанов.

    Рост объемов бизнеса демонстрирует и Changan (6,4 тыс. шт., +8%). Лучше других продаются кроссоверы моделей CS35, СS75 и Uni-K. Кроме того, осенью всё больше сделок дилеры отмечают по Changan Alsvin. Сейчас это едва ли не самый доступный седан с АКП на нашем рынке.

    В октябре число китайских марок с пропиской в топ-10 пополнила еще одна - Jetour, чей результат составил 1,9 тыс. автомобилей (+19% к сентябрю). При этом бестселлер марки, кроссовер Dashing, вошел в топ-20 наиболее популярных легковых автомобилей.

    А вот продукцию "Автотора" - BAIС и SWM - пока раскупают не столь бойко: общий объем продаж за год едва перевалил тысячу "штук". В то же время еще одна китайская марка того же предприятия - Kaiyi - нашла с момента старта продаж в конце марта уже более 6 тыс. покупателей. Помимо седанов E5, за кошельки клиентов в октябре стали бороться кроссоверы X3 и X3 Pro - очередные "клоны" Chery.

    "Стоит отметить, что немало импортеров китайских марок продолжают сегодня вести бизнес без сколько-нибудь существенных поддержек продаж в части trade-in и F&I, работая на условиях предоплаты. И если летом фактор высоких цен компенсировался относительно доступными кредитами, то с повышением в конце октября ставки ЦБ до 15% заемные деньги стали заметно дороже, а кредитные продажи продолжают сокращаться. При этом те, кто жертвует частью прибыли, на продвижение брендов за счет поддержек, в том числе совместно с банками, демонстрируют вполне хорошие бизнес-результаты", - комментирует руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая.

    Поделиться