16.12.2023 20:34
Поделиться

Корреспондент "РГ" проверил дальнобойность электромобиля Evolute

Электромобиль, который стал в последнее время чуть ли не главным двигателем прогресса, оказался не столь надежным, как предполагалось. Корреспондент "РГ" проехал на такой машине всего-то 300 км. От Москвы до Углича с заездами во всякие интересные места. Но даже до Ярославля на своем ходу доехать не сумел.
пресс-служба Evolute

Основной задачей "ЭКОавтопробега - Едем в Ярославию" являлось тестирование возможностей путешествия на электромобиле. Во время поездки участники автопробега на себе проверяли возможности придорожного сервиса и комфортность инфраструктуры, изучали достопримечательности и их доступность для автолюбителей, путешествующих на электромобилях. Дело в том, что на дальние расстояния такой машиной нужно пользоваться с большой осторожностью. А именно экономить потребление электричества везде, где только это возможно.

Например, корреспондент "РГ" ехал на Evolute i-Sky. Это очень неплохой электромобиль. Переднеприводный, один двигатель. Однако дальше возникают проблемы. Если ехать в привычном ритме - обгонять всех, то можно и не доехать. Что корреспондент "РГ" и сделал.

Итак, при выезде табло показывало 530 км свободного хода. К этим цифрам надо относиться скептически. Уже после того, как мы добрались до Ростова Великого, на приборах было 220 км. А предстояло проехать 110 км. Это практически не реально.

Но мы попробовали.

Нам это не удалось.

Когда автомобиль просто перестал показывать, сколько километров он может проехать, было принято решение свернуть. На ближайшую заправку. Там, по меньшей мере, тепло. Именно так и поступили. Потом уже руководители фирм решали проблемы. Пассажиры уехали на такси, а водитель остался дожидаться эвакуатора.

Если вы думаете, что погрузка электромобиля на эвакуатор, а также его спуск - это легкое явление, то вы глубоко ошибаетесь. Во-первых, в машине не оказалось крюка, который предназначен для заднего бампера. То есть, заезжать на платформу эвакуатора пришлось своим ходом.

Во-вторых, к тому моменту, когда мы доехали до места зарядки, - 35 км - машина потеряла весь запас хода. Аккумулятор обнулился до нуля. А это означало, что двери открыть она может, а завести автомобиль - нет. Крутись, как хочешь. Благо, эвакуаторщик попался вменяемый. Он отвез машину на нужное расстояние, спустил ее с платформы. После того, как машина начала заряжаться, он даже до гостиницы корреспондента довез. Очевидно, что это исключительный случай.

Фото: пресс-служба Evolute

Машина зарядилась до 100% за восемь часов.

На следующий день нам предстояло доехать до Углича. Что мы и сделали. Однако, в этом городе зарядок нет вообще. Мы устроились в гараже сырного завода. За три часа моя машина зарядилась с 56 до 63%. Прямо скажем, немного.

Но этого хватило, чтобы доехать до Ярославля. А в этом городе есть зарядки. Пусть немного, но есть.

В общем, при дальних поездках все удовольствия от использования электромобиля заканчиваются. Этот супернавороченный автомобиль перестает быть таким после пробега в сто километров. Вам нужен обогрев заднего стекла - нет его у вас, потому что надо экономить электричество. У вас запотевают стекла? Включите кондиционер, но на небольшое время. При запуске машины у вас включается подогрев сидений. Выключите его немедленно.

В общем, следите за расходом электричества. Это довольно сложно. Если вам удалось разогнаться под горку до 90 км/ч, а потом машина пошла в горку, то скорее всего вы потеряете скорость. Например, я на 35 км/ч добавлял расход электрозаряда до 9, а то и 12%. А так на трассе нормально 5%.

Но напомню еще раз. Я на этом автомобиле встал за 35 км до Ярославля. И ждал эвакуатор. И это не самое приятное времяпрепровождение.