Платформа для нового отечественного электромобиля представлена в Московском Политехе

В Московском политехническом университете представили платформу для нового отечественного электромобиля. Это еще не окончательный вариант электрокара, который будет производиться на калининградском заводе "Автотор". Это даже прототипом пока сложно назвать. Но это та платформа, на которой будут испытываться все агрегаты будущего электромобиля.

Да, внешне неказист, дизайн оставляет желать лучшего, но что требовать от платформы, которая должна быть бюджетной по определению.

По словам директора Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха Пабло Итурралде, разработанный электромобиль представляет собой компактную и доступную по цене модель для городских условий. Но главная ее особенность в том, что она предусматривает возможность аренды или лизинга аккумуляторной батареи вместо покупки вместе с транспортом. Это снизит стоимость владения такой техникой. Очевидно, что батарею можно будет менять, например, когда придет срок окончания аренды.

Использование композитных материалов позволило добиться облегченного кузова, не требующего дорогостоящих технологий производства. Что также удобно для платформы. Но пока неизвестно, насколько это хорошо и выгодно для полноценного автомобиля с электрическим двигателем.

Все основные комплектующие электромобиля - двигатель, инвертор, платы управления, аккумуляторы - разработаны и произведены в России. Инженеры Московского Политеха выполнили проектирование несущей структуры, подвески, рулевого управления, CAN-шины и разработку аккумулятора специально под требования данной модели электрокара. Благодаря применению IT-технологий, таких, как 3D-моделирование, виртуальные испытания, цифровые двойники, удалось минимизировать объем дорогостоящих натурных испытаний и существенно ускорить разработку электромобиля.

По словам ректора Московского Политеха Владимира Миклушевского, главной целью этого проекта было создание отечественной инженерной школы электромобилестроения и внесение вклада в технологический суверенитет России.

"Сегодня, когда в России используют автомобили зарубежного производства, преимущественно - китайского, это особенно важная задача. Мы сегодня презентуем разработку компактного электромобиля, выполненную по заказу нашего стратегического партнера "Автотор" в рамках спецконтракта с Минпромторгом. Это один из наших первых российских серийных автомобилей, который в 2025 году выйдет в производство. Обычно для разработки подобных моделей требуется около трех лет, мы же смогли уложиться в полтора года", - сказал Миклушевский.

Кроме того, на базе Политеха можно было познакомится с грузовым беспилотным "Smart шаттл" и электроквадроциклом "Стелс".

Грузовой Smart шаттл представляет собой модификацию пассажирской модели беспилотного автомобиля, о которой "РГ" уже писала. Она создана специально для перевозки грузов на закрытых площадках. Шаттл имеет грузоподъемность 500 кг и может перевозить предметы самых разных габаритов благодаря наличию откидного отсека и системы вертикальной загрузки. Для обеспечения максимальной автономности в конструкции шаттла использованы литий-ионные аккумуляторы емкостью 11,8 кВт/ч. 60% всех комплектующих шаттла - российского производства.

Еще одной разработкой инженеров Политеха, представленной на мероприятии, стал электроквадроцикл "Стелс". Это легкий и динамичный транспорт для активного городского использования. Квадроцикл оснащен 3,5-киловаттным электродвигателем, разгоняется до 80 км/ч и имеет запас хода 100 км. Особенность "Стелса" - низкий уровень шума благодаря электроприводу.