07.02.2024 23:20
Поделиться

Москвичи выбрали новые ароматы для городского транспорта

Москвичи выбрали новые ароматы для общественного городского транспорта - для этого вестибюль станции метро "Курская" на неделю превратили в нечто вроде парфюмерного салона. У стойки "Живое общение" пассажиры могли взять бумажные полоски и послушать разные ароматы, после чего выбрать лучший.

Всего парфюмеры предложили 10 вариантов: запахи экзотических фруктов и ягод, сладкого персика, аромат тонка, белого пиона, сирени, имбиря и корицы, жасмина и ванили, зеленого чая, свежей травы и зимнего леса. Под ароматом тонка имеются в виду бобы тонка - кому-то их аромат напоминает ваниль, а кому-то восточные пряности.

Теперь же в столичном департаменте транспорта подвели итоги: "Аромат белого пиона можно будет почувствовать на автовокзалах "Центральный", "Саларьево", "Северные ворота" и эскалаторной галереи на Воробьевых горах. А аромат тонка будет на пересадочном узле "Деловой центр".

Большинство ароматов состоят преимущественно из натуральных компонентов, гиппоалергенны и безопасны

Да, ароматы выбирались именно для этих мест. В дептрансе говорят, что скоро там установят диффузоры, которые будут распылять выбранные ароматы. "Концентрация будет регулярно меняться в зависимости от температуры воздуха, количества пассажиров и их пожеланий. Устройства никак не повлияют на облик транспорта. Ароматы безопасны, гипоаллергенны и получили необходимую сертификацию", - отметили в ведомстве.

Получили они одобрение Роспотребнадзора, так как состоят преимущественно из натуральных компонентов. При этом сами диффузоры незаметны для глаз и на интерьере и архитектуре транспортных узлов никак не скажутся. Это что-то вроде автоматических распылителей, которые сейчас многие устанавливают в квартирах.

Напомню, пассажиры уже не в первый раз участвуют в выборе фирменного запаха столичного транспорта. Осенью прошлого года горожане выбирали, чем будут пахнуть поезда на Филевской линии. Голосование тогда длилось почти две недели, в нем приняли участие чуть меньше тысячи пассажиров. Победитель определился во втором туре, где с ароматом зеленого чая конкурировали красные фрукты. Победил в итоге чай. Его тонкийаромат в вагонах Филевской ветки можно услышать и сейчас - пассажирам нравится.

При этом "ароматная" история в транспорте лишь набирает обороты. Осенью москвичи также выбрали и другие линии, где они хотели бы прокатиться на поездах с собственным ароматом: Кольцевая, Замоскворецкая и Арбатско-Покровская. Так что к выбору ароматов пассажиры скоро вернутся.