25.02.2024 19:04
Поделиться

Электросамокаты в России пока не будут регистрировать

Электросамокаты в России пока регистрировать не будут. На внесенный в Госдуму законопроект о регистрации средств индивидуальной мобильности правительство дало отрицательный отзыв, и профильный комитет нижней палаты парламента рекомендовал отклонить его в первом чтении.
До сих пор непонятно, каким образом можно идентифицировать самокат
До сих пор непонятно, каким образом можно идентифицировать самокат / Сергей Михеев

Электросамокаты давно стали головной болью как для пешеходов, так и для водителей. Пешеходы рискуют попасть под колеса пользователей СИМ, а водители опасаются, что лихач на двухколесном транспорте неожиданно выскочит на дорогу под колеса машины. Именно для того, чтобы урегулировать ситуацию с такими пользователями, были внесены поправки в Правила дорожного движения. Они предусматривают, где, с какой скоростью и как могут передвигаться электросамокатчики, владельцы моноколес и прочих средств индивидуального передвижения. Однако этого оказалось недостаточно. Ведь еще надо привлекать их к ответственности за нарушения правил. А как это сделать? Номеров-то на этой технике нет, значит, камеры не помогут. А гоняться специально за такими ездоками никто не будет. Опять-таки неизвестно, как измерять их скорость.

Поэтому идея о регистрации такой техники уже давно витала в воздухе. Законопроект был внесен в Госдуму еще в октябре прошлого года. В проекте говорится, что регистрацию необходимо ввести в целях устранения правовой неопределенности статуса средств индивидуальной мобильности и последующего применения средств видеофиксации для контроля за соблюдением Правил дорожного движения их пользователями.

Однако в правительстве и профильном комитете Госдумы посчитали, что комплексного решения проблемы законопроект не предлагает. Из проекта не ясно, какие самоходные устройства относить к транспортным средствам. Это вызовет только очередную путаницу и недопонимание.

Кроме того, не урегулированы вопросы с оформлением документов на такую технику, а также внесения в них изменений в случае смены собственника.

Как говорится в заключении комитета Госдумы, авторами проекта не учитывалось количество используемых в настоящее время СИМ. А их довольно много, что вызовет многократное увеличение нагрузки на регистрационные подразделения. Это может привести к сбою в выполнении ими работы по регистрации автомобилей и, как следствие, нареканиям со стороны автовладельцев.

То есть необходимо создать отдельный орган для регистрации такой техники. А это повлечет необходимость выделения дополнительных бюджетных средств.

Есть и еще один момент. Для регистрации электросамоката требуется его идентифицировать. Но им же никто не присваивает VIN-номеров, как автомобилям. А значит, сначала нужно ввести их обязательную сертификацию. И только потом уже думать о регистрации.