В России представили автомобили Volga. Топ фактов
Представленные "Волги" - не самостоятельная разработка Горьковского автозавода. Ранее "РГ" рассказала о том, какие модели легли в основу двух кроссоверов и седана Volga, а также об их характеристиках. Это Changan Raeton Plus, Changan X5 Plus и Uni-Z. Важный момент: для возрождения "Волги" российский производитель и Changan выбрали те модели, которые не представлены под материнской маркой на отечественном рынке.
Переклейкой шильдиков, как это было в случае с неудавшимся Lada X-Cross 5 - копией FAW T77, или как это произошло с Xcite X-Cross 7 и Chery Tiggo 7 Pro, в случае с Volga не ограничились. "Волги" отличаются от китайских исходных моделей решёткой радиатора типа "китовый ус", которая является отсылкой к исконным газовским машинам.
Что касается производителя. Выпуском Volga займётся АО "Производство легковых автомобилей" (ПЛА), созданная менее недели назад - 16 мая. ПЛА не входит в Группу ГАЗ, не является её юрлицом, но при этом адрес головного офиса ПЛА совпадает с "пропиской" штаб-квартиры ГАЗа. ГАЗ передал ПЛА в аренду мощности контрактного производства (здесь раньше выпускали Skoda и Volkswagen - прим. "РГ") и права на использование бренда.
Выпуск автомобилей начнут до конца 2024 года, в 2025-ом планируется переход на полный цикл - со сваркой и окраской кузовов. В ПЛА отметили, что сейчас инженеры прорабатывают вопрос о глубокой локализации платформы и основных узлов и агрегатов.
Всего на НИОКР, организацию производства и создание российской компонентной базы планируется потратить более 60 млрд рублей.
У некоторых экспертов авторынка появились сомнения в успехе отдельных моделей Volga. "Востребованность Volga C40 уже давно просчитали в компании Changan... и не стали привозить этот седан в Россию. Raeton Plus фигурировал в модельном плане компании. Но потом линейка бренда выросла до 14 машин, а машина так до РФ и не добралась. Потому что, как мы узнали, глядя на автомобиль в выставочном зале в R&D-центре Changan в октябре 2023-го, он выходил слишком дорогим, а рыночные перспективы - сомнительными", - пишет канал "Китайские автомобили" .
Однако ситуацию с ценами может отчасти спасти локализация производства, программы государственного субсидирования. Объёмы сбыта при соблюдении определённых условий также будут расти за счёт госзакупок.
"Российская газета" опросила участников рынка на предмет возможной стоимости новых моделей под брендом Volga. Автомобильный эксперт Егор Васильев считает, что купить "Волги" можно будет в пределах 2-2,5 млн рублей, что является залогом интереса клиентов к этим автомобилям. Главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков уверен, что седан C40 будет стоить около 2,5 млн рублей.