"Я могу с гордостью сказать, что в такой непростой период беспрецедентного санкционного давления, российские машиностроители в нашем сегменте спецтехники оказались готовы к этим вызовам.
Да, были небольшие небольшие перебои с определенными компонентами. Однако, тренд, который был задан еще в 2014 году на импортозамещение он помог, по сути подготовится. В итоге российские предприятия, да, не без труда, но смогли перейти в большинстве своем компонентную базу", - отметил он на открывающей сессии "Новая реальность рынка строительной техники: тренды и прогнозы".
По его словам, в 2024 году для отечественных промышленников сохранились все меры поддержки которые действовали ранее.
"Это касается как закрытия госзакупок для импорта и в общем то стимулирования со стороны государства. Сохранилась программа субсидирования скидок, а также программа льготного лизинга", - добавил он.
Соответственно, данный тренд продолжается и мы видим, по его словам, что 2023 год для российских производителей завершился ростом.
"Мы растем и по итогам 2023 года мы выросли на 11% в части производства. И в текущем году мы прогнозируем, что выйдем на долю 20-25%", - заключил Черторыжский.
Он пояснил, что во всяком случае все меры поддержки сегодня направлены именно на это.