Я решила проверить информацию и после работы зашла в ближайший магазин "Верный" в подмосковном Пушкино, он как раз у моего дома. На всякий случай проверила - немного наличных есть с собой. Уже на входе заметила, что никаких предупреждающих объявлений нет. Это хороший знак! Купила по полкило яблок и мандаринов и направилась к кассе. Ура - все работает как раньше, банковские карты принимаются к оплате.
- У вас был сбой. Когда возобновили прием карт? - спрашиваю у кассира.
- Сегодня ближе к обеду все заработало. А до этого действительно два дня в сети магазинов "Верный" к оплате принимались только наличные, - ответил сотрудник.
- Много было недовольных покупателей?
- Да я за эти дни столько нового о себе узнал! - смеется кассир.
Он рассказал, что в выходные работал в другом круглосуточном магазине - в Балашихе. По словам кассира, обычная выручка за ночь - около 700 тысяч рублей. А в этот раз всего 300 тысяч.
Кстати. Как пишет "РБК", потери "Верного" из-за хакерской атаки могут составлять 120-140 миллионов в день.
И это не удивительно, ведь масштабный сбой пришелся на выходные. Я сама была свидетелем, как и в субботу, и в воскресенье, зайдя в свой магазин "Верный" покупатели уже не кассе узнав о том, что к оплате не принимаются банковские карты, оставляли товар и уходили. Хотя объявления об этом висели и на входе в магазин, и внутри около некоторых полок. Но многие не замечали. Признаюсь, я тоже. И когда вчера зашла вечером купить в "Верном" бутылочку кефира, наличных по привычке не было - только банковская карточка и карта лояльности "Верного". Ни то, ни другое - не работало. Мне повезло, что за меня на кассе любезно расплатился молодой человек. Его 100-рублейвой купюры хватило на наши с ним покупки.
Для продавцов магазина, конечно, эти дни стали самым настоящим экзаменом на стрессоустойчивость. Мне пришлось слышать, как девушки на кассе каждый раз извинялись перед покупателями и в отчаянии одна даже бросила: "Ну хоть закрывай магазин!".