Собянин рассказал, что изменит в движении транспорта планируемая в ближайшее время переразметка Садового кольца и ряда улиц, ведущих на МКАД
По словам главы города прежде всего появится ряд разворотов на Садовом кольце. Один из них - с внутренней стороны Садового на внешнюю сторону планируется организовать возле дома 31 по ул. Малой Дмитровке. Ряд новых разворотов, созданных по проектам московского Центра организации дорожного движения, уже действует. Это, в частности, два разворота перед проспектом Мира и улицей Сретенкой, а также перед Курским вокзалом и улицей Покровкой. Есть разворот теперь и с внешней стороны Садового кольца на внутреннюю у дома 41 в Оружейном переулке.
Новые развороты по расчетам транспортников создают альтернативные маршруты для выезда на улицу Петровку, Олимпийский проспект и проспект Академика Сахарова, а также на Старую Басманную.
Шесть новых разворотов на Садовом кольце сокращают перепробеги от двух до шести километров каждый.
Всего для оптимизации движения в этом году планируется также сделать переразметку более чем на 70 участках. Часть из них уже готовы. Например, в районе Очаково-Матвеевское жители могут в полтора-два раза быстрее выезжать на МКАД благодаря добавлению полосы на участке от 51-го до 48-го километра по внешней стороне МКАД. На съездах с Третьего транспортного кольца на Московский скоростной диаметр в обе стороны в районе улицы Нижегородской за счет переразметки добавилось больше полос. Машины теперь быстрее выезжают на популярные трассы. Новая полоса на Новорязанском шоссе позволила жителям по утрам вдвое быстрее выезжать на внешнюю сторону МКАД.
Насколько эффективны такие меры? Руководитель проекта "Пробок нет" Александр Шумский считает, что с их помощью Центр организации дорожного движения оперативно реагирует на происходящие в городе изменения - такие как открытие новой станции метро, появление крупного ТЦ и других новых точек притяжения. Это оптимизирует движение, сокращает количество пробок в городе и экономит время, затрачиваемое москвичами на дорогу. Профессор Высшей школы экономики Михаил Блинкин посчитал: "В Москве 120 миллионов квадратных метров асфальта, из которых 20 миллионов появилось за последние тринадцать лет. По этому асфальту ездит 5 миллионов машин, получается - на каждую машину приходится в среднем 24 "квадрата". Очень тяжелое соотношение асфальта и железа, кардинально улучшить которое вряд ли удастся - слишком много пришлось бы сносить построек, на что не пойдет ни город, ни москвичи. И если локальные улучшения как та же разметка что -то дают для движения транспорта, то почему бы к ним не прибегать?"