27.06.2024 00:02
Поделиться

В Госдуме предложили разрешить останавливать эвакуацию машины с документами в салоне

В Госдуме рассмотрят изменения в КоАП норм об эвакуации машин
Оставленные в машине документы на право управления, а также на владение машиной - еще не повод для эвакуации авто. Такого мнения придерживается глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Подготовленный им соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Согласно документу, таким водителям должны будут вернуть машину. Им останется оплатить только штраф.

Напомним, что сегодня, согласно КоАП, автомобиль, который неправильно припаркован, необходимо вернуть его владельцу на месте. Но при соблюдении нескольких условий. А именно: если эвакуатор с погруженной машиной не тронулся с места, а также если хозяин докажет, что именно он собственник авто и имеет право управлять им и поэтому может устранить нарушение на месте. Но есть и еще одно условие, довольно неприятное для автовладельцев. Дело в том, что некоторые из них не носят с собой необходимые документы. Они их хранят непосредственно в автомобиле. Некоторые оставляют в машине даже права. Кроме того, абсолютное большинство автовладельцев хранят в салоне автомобиля полисы ОСАГО. А это тоже документ, без которого нельзя садиться за руль. Так вот, чтобы доказать свое право на возможность устранения нарушения на месте, необходимо предъявить все эти документы. А сделать это проблематично, поскольку машина уже опечатана и запломбирована. И несмотря на то что эвакуатор еще не тронулся с места, у автовладельца нет возможности предъявить все эти документы, поскольку они запечатаны в погруженной на эвакуатор машине.

Владелец оплачивает штраф, эвакуацию и такси, чтобы уложиться в срок бесплатного хранения

После этого, как правило, эвакуатор уезжает. А автовладельцу приходится побегать. То есть сначала съездить на штрафстоянку, чтобы в присутствии служителя открыть машину, взять документы. Затем ему необходимо поехать в то подразделение, которое оформляло эвакуацию. Это может быть ГИБДД или административная инспекция города. Для Москвы это МАДИ. После этого, получив на руки постановление об освобождении машины из плена, снова вернуться на штрафстоянку и, наконец, забрать авто. При этом штрафстоянка и ведомство, которое задержало машину, могут находиться на разных концах города. Таким образом, автовладелец получается наказанным несколько раз. Мало того, что он заплатит штраф. Он также должен будет оплатить эвакуацию. Плюс расходы на такси, чтобы обернуться в установленный срок бесплатного хранения. А если не успеет, то заплатит еще и за хранение автомобиля. В общем, довольно накладно выходит.

Чтобы устранить эту несправедливость, Ярослав Нилов предлагает поправить КоАП. А именно внести изменение в часть 1.1 статьи 27.13 кодекса, согласно которой задержание транспортного средства прекращается, если водитель может представить документы, необходимые для управления транспортным средством и находящиеся внутри задерживаемого транспортного средства.

Это позволит сохранить в целости и сохранности и сам автомобиль, а также время и деньги его автовладельца. Что в нынешней ситуации на рынке более чем актуально.

Однако правительство дало отрицательный отзыв. В нем говорится, что в КоАП предусмотрены все возможные основания для того, чтобы снять машину с эвакуатора. Именно по этой причине водителям лучше носить документы при себе. А также фиксировать все действия эвакуатора с машиной на камеру.