Так, по данным "Работа.ру", во втором квартале этого года средние зарплатные предложения в торговле выросли на 21 процент по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Аналитики Support Partners выяснили, что годовой доход директора магазина в сетевом ритейле может составлять от 1,6 миллиона рублей и более.
Помимо хорошей зарплаты работодатели предоставляют и нематериальные стимулы. Например, расширенный полис ДМС, обучение за счет компании, абонементы в фитнес-клубы, а также интересную внутрикорпоративную жизнь - различные тимбилдинги, выезды на природу, спортивные мероприятия и прочее. Конечно, такое могут себе позволить только крупные торговые сети. Это понимают и соискатели, поэтому выбирают именно их. Так, в первом полугодии 2024 года число тех, кто искал информацию о работе в магазинах "Пятерочка", выросло на 6 процентов по сравнению с тем же периодом 2023 года. В количественном измерении - это почти 100 тысяч запросов. Все больше россиян выбирает работу в популярной продуктовой сети не просто так. Во многом это связано с ростом зарплат. Так, годовой доход части директоров этой торговой сети может достигать 3,4 миллиона рублей в год. Растут зарплаты не только у топ-менеджеров, но также и у линейного персонала.
"Заработные платы сотрудников "Пятерочки" значительно увеличились, что делает работу в компании еще более привлекательной для соискателей, - отмечает директор по управлению персоналом и организационному развитию торговой сети Лилия Дерябина. - Этот тренд способствует не только улучшению финансового положения работников, но и повышению их мотивации и лояльности к компании".
Все больше россиян выбирают для своего карьерного роста именно сферу ритейла. Во многом это связано с тем, что отрасль активно развивается благодаря цифровизации и внедрению передовых технологий. Работать становится интереснее, открывается больше возможностей для самореализации.
Например, несколько лет назад в магазинах сети появился робот-товаровед, который может автономно проверять выкладку товаров и ценники. Такой "умный" помощник каждый час отправляет информацию сотрудникам о том, на все ли товары есть ценники, и правильная ли цена на них указана. Благодаря свой передовой "начинке" робот умеет построить карту магазина, объезжать препятствия и непосредственно заниматься своей работой без помощи других сотрудников.
Кроме того, в сети активно внедряются технологии искусственного интеллекта, которые помогают сотрудникам автоматизировать различные ручные процессы, что влияет на их эффективность и скорость.
Неудивительно, что сферу розничной торговли выбирает для себя молодежь - самая передовая и прогрессивная часть общества. Молодые люди видят для себя здесь возможность как карьерного, так и личностного роста.
"Для молодых людей важна возможность быстрого карьерного роста и приобретения новых навыков, которые могут быть полезны в будущем - трудоустройство в Пятёрочке им это гарантирует", - подчеркивает Лилия Дерябина.
Для молодежи есть различные варианты заработка в компании, входящей в число тех 5 процентов торговых предприятий, которые не только принимают на работу в летний период студентов и школьников с 16 лет, но и готовы платить им больше 50 тысяч рублей. А это уже не просто подработка, а первый по-настоящему существенный заработок для молодых. Кроме того, первая серьезная работа дает возможность подростку самостоятельно принимать ответственные решения, сориентироваться в мире профессий, на практике понять, что ему может подойти в будущем, а что нет.
Кроме того, торговая сеть сотрудничает с лучшими вузами страны. Например, сейчас идет отбор среди магистров МГИМО на программы стажировки, по итогам которой студенты смогут занять позиции в компании.
"Сотрудники магазинов - сердце, душа и движущая сила нашего бизнеса, мы очень рады, что так много людей выбирают именно нас, как работодателя. Все вместе мы - одна большая команда, которая вот уже 25 лет инновационно развивает компанию. А День работника торговли - это прекрасная возможность еще раз отметить ценность людей, трудящихся в ритейле", - комментирует Лилия Дерябина.