20.08.2024 23:38
Поделиться

Товары 400 брендов под маркой "Сделано в Москве" представлены на Болотной площади

Необычный маркет будущего "Сделано в Москве" работает в эти дни в столице на Болотной площади. Расположился он в павильонах, сами формы которых привлекают покупателей своей необычностью: игрушки продают в большой коробке, косметику - во флаконе духов, одежду - в дутой жилетке. Торговля идет бойко: за двадцать дней августа участники маркета получили более 25 миллионов рублей выручки. Вчера с представителями бизнеса, которые производят в самой столице все, что представлено на этих прилавках, встретился мэр Сергей Собянин.

"Судя по тому, что тысячи товаров продаются, то, что сделано в Москве, пользуется спросом, - сказал глава города. - В последние годы их появляется все больше. Сам бренд оказался очень интересен для всех нас. Есть уже неплохие примеры, как замещается импорт".

Большую роль в этом сыграла помощь, которую оказывает предпринимателям в разработке и производстве новой продукции правительство Москвы. Городская целевая программа, в рамках которой ведется эта работа, так и называется "Сделано в Москве". Ее участники могут получить льготный кредит и государственную гарантию, а также привлечь венчурные инвестиции. Тем, кто увеличивает свои мощности, город может компенсировать до половины расходов, потребовавшихся на модернизацию и расширение производства. Для них также создаются технопарки и центры коллективного пользования. Создан Московский инновационный кластер, который помогает найти партнеров, апробировать разработку у потенциальных заказчиков и получить на нее патент. Особенно востребована среди предпринимателей поддержка города в продвижении продукции на российском и зарубежных рынках. Благодаря ей москвичи уже экспортируют товары более чем в 160 стран. "Москва помогла нам выйти со своей продукцией на международные выставки в Турции и Китае, - рассказала корреспонденту "РГ" руководитель компании по производству декоративной косметики Nikk Mole Клименко. - А в этом году мы даже заключили контракт на поставку с Саудовской Аравией. Спросом за границей пользуются наши румяна, тональный крем, тушь для ресниц, а также профессиональная косметика для салонов красоты, так как все это делается на основе природного сырья".

Участники программы "Сделано в Москве" благодаря помощи города получили 350 миллионов рублей дополнительного дохода

В компании с девятилетним стажем работы на отечественном рынке сейчас трудятся 100 человек, а уже в ближайшее время будет создано вдвое больше рабочих мест. Цеха же из поселения Сосенки переедут в Красную Пахру, где у фирмы впервые появится современное производство, созданное на своей, а не на арендованной земле. "Только в его оборудование мы вложили более 50 миллионов рублей, - продолжает Мила. - Надеемся, что город частично возместит эти затраты".

Компания Михаила Полунина занимается производством из кожи сумок и рюкзаков унисекс 10 лет. "С ними можно пойти на работу, положив ноутбук и деловые бумаги, а можно - и в магазин за продуктами или на пляж. Узнать об этом наши покупатели смогли во многом благодаря помощи Москвы в продвижении наших товаров на сайте "Сделано в Москве", нашей возможности принимать бесплатное участие в выставках, которые организует столица", - рассказал "РГ" глава фирмы. На фоне таких опытных производителей фирма "Зайка" по производству детской мебели совсем новичок - работает первый год. В ее составе всего шесть работников: два мебельных мастера, два дизайнера, швея и владелица - Надежда Малых. "Кто бы узнал о том, какие красивые детские кроватки со спинками в форме голов медведя, кота и других животных мы делаем, какие качественные подушки и покрывала производим из белорусского льна и хлопка, если бы Москва не брала их на реализацию в свои фирменные магазины "Сделано в Москве", - говорит она. - А сколько еще мы найдем новых покупателей только здесь, на Болотной площади, за пять недель работы этого маркета!"

Надежды не пустые, ведь уже более 70 тысяч посетителей побывали в маркете будущего, а павильоны по-прежнему не пустеют.