Денис, как завести личный кабинет и какие опции он предусматривает?
Денис Бровиков: Любой клиент, имеющий договор с энергосбытовой компанией и знающий номер своего лицевого счета, может зарегистрироваться в личном кабинете - с помощью персонального компьютера на веб-сайте компании либо в мобильном приложении, обе версии работают. В ЛКК клиент видит всю информацию по своему счету: начисления, проведенные платежи, пени, архив за прошлые периоды. Сервис также позволяет удаленно передать показания приборов учета, оплатить услуги или подключить автоплатеж, ознакомиться с акциями компании, сформировать электронную квитанцию, получить консультацию специалистов и так далее. Функционал довольно широкий.
В чем плюсы для клиента?
Денис Бровиков: Мы, в отличие от банков и расчетных центров, принимаем оплату без комиссии, в том числе через систему быстрых платежей. Но главная выгода, на мой взгляд, экономия времени. Электронная квитанция, на которую можно подписаться в ЛКК, приходит гораздо быстрее, чем бумажная. Можно не только дистанционно, прямо в смартфоне, заплатить по счетам, что очень удобно, но и написать обращение в компанию, не приходя в наш офис, через специальный раздел личного кабинета задать любой вопрос. Еще один важный плюс - конфиденциальность: электронные сервисы компании, в отличие от почтовых ящиков в вашем подъезде, надежно защищены.
ЛКК энергосбыта существует уже несколько лет. Он меняется?
Денис Бровиков: Безусловно, мы постоянно его совершенствуем. Получая обратную связь от клиентов, делаем цифровой сервис более доступным, интуитивно понятным, добавляем новые опции. Так, в августе в ЛКК появилось несколько новых функций. Например, клиент теперь может прямо в личном кабинете сформировать справку об отсутствии задолженности или выписку по лицевому счету (это бывает необходимо, например, при продаже квартиры и в ряде других случаев).
Второе новшество - уведомление о межповерочном интервале (МПИ). Люди часто, установив приборы учета, забывают: для каждого из них предусмотрен определенный срок поверки. И когда он истекает, а поверка не произведена, мы начинаем начислять плату не по показаниям счетчиков, а по среднему значению, а затем по нормативу, что резко увеличивает расходы. Сейчас МПИ указывается в квитанциях и в личном кабинете при передаче показаний, но не все обращают на это внимание. Теперь мы будем через ЛКК точечно рассылать уведомления тем клиентам, у которых истек срок эксплуатации прибора, и предлагать услугу поверки.
Сколько клиентов уже пользуются личным кабинетом компании?
Денис Бровиков: Только с начала 2024 года количество пользователей ЛКК в Свердловской области выросло на 114 тысяч, или на 17 процентов. На 1 августа у нас было почти 786 тысяч таких клиентов. Для понимания: всего лицевых счетов чуть более 1,4 миллиона, то есть 56 процентов клиентов уже завели личные кабинеты. На некоторых территориях активность выше, например, в Арамильском городском округе таких 72,3 процента, в числе лидеров также Асбест (67,2), Ирбит (65,5). Отстают в основном северные муниципалитеты: Новолялинский ГО (32,6 процента), Североуральск (30,1). В этом направлении нам еще предстоит работать. На таких территориях мы организуем консультации, обучающие семинары для клиентов, на которых не только рассказываем, как пользоваться ЛКК, но и помогаем установить приложение на мобильный телефон.
Вероятно, активнее пользуется цифровыми сервисами более молодая аудитория. А существует ли возможность через свой ЛКК оплачивать, например, счета родителей, бабушек и дедушек?
Денис Бровиков: Да, можно привязать к своему ЛКК несколько лицевых счетов и оплачивать в пару кликов квитанции родственников.