11.09.202410:59

Будущие врачи получат цифровые компетенции

В Первом МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава РФ подготовлена новая образовательная программа, разработанная совместно с экспертами столичного департамента здравоохранения. По ней бесплатно смогут обучаться студенты как Сеченовского университета, так и других российских медицинских вузов. Основные цели новой программы - изучение цифровых существующих медицинских систем и получение знаний, необходимых для разработки новых сервисов.

Сергей Пятаков/ РИА Новости

Цифровые технологии все активнее интегрируются в систему здравоохранения. Жителей столицы уже не удивить возможностью записаться в интернете на прием к врачу, получить талон на исследование в инфомате поликлиники, посмотреть результаты анализов в своей электронной медицинской карте, получить электронный рецепт на лекарства. Подобные сервисы, экономящие время и нервы, внедряются и во многих других городах. Бесконечные очереди в регистратуру, необходимость "ловить" талончик на исследование, нервные перепалки в коридорах - все это уходит в прошлое. А цифровые технологии вместе с медицинским оборудованием продолжают развиваться, усложняться: в больницах появились хирурги-роботы, искусственный интеллект анализирует данные рентгена, КТ и МРТ, обобщает огромные массивы медицинской информации. И всеми этими технологиями будущие врачи должны не только владеть, но и быть готовыми развивать их дальше.

Студенты, которые будут изучать новую программу, узнают, как работают Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы (ЕМИАС) и ее разделы, освоят навыки анализа больших медицинских данных и научатся создавать востребованные дашборды (динамические документы, отображающие данные из разных источников в удобном формате, как правило, в виде графиков и диаграмм. - Прим. ред.). А также смогут участвовать в разработке и пилотировании новых цифровых сервисов, которые позволят улучшить взаимодействие с пациентами, автоматизировать рутинные процессы в медицинских учреждениях, повышать эффективность всей системы здравоохранения.

Помимо аудиторных занятий, студенты пройдут практику в городских поликлиниках и больницах. Они смогут принять участие в исследованиях и опросах медперсонала, выявлять "узкие" места и потребности в инновациях, увидят, как внедряются в медицинских организациях безбумажные форматы работы. А в итоге смогут предложить и свои идеи для разработки цифровых инструментов в диагностике, мониторинге состояния пациентов и управлении медицинскими данными.

"Компетенции, которые студенты получат в рамках программы, в конечном итоге должны улучшить качество медицинской помощи пациентам, - пояснил "РГ" руководитель проекта "Цифровая кафедра", профессор кафедры информационных и интернет-технологий Сеченовского университета Константин Кошечкин. - Освоив работу с медицинскими данными и технологиями искусственного интеллекта, они смогут анализировать огромные объемы информации. А это позволит разрабатывать более точные и персонализированные планы лечения для каждого пациента. Новые компетенции помогут повысить точность диагностики, скорость выявления таких сложных заболеваний, как онкологические и сердечно-сосудистые, что, безусловно, скажется и на результатах лечения".

По мнению эксперта, внедрение автоматизированных систем обработки данных также сократит время на решение административных задач и в целом повысит доступность медицинской помощи для пациентов. Кроме того, новые цифровые технологии, которые минимизируют влияние человеческого фактора, помогут снизить количество медицинских ошибок, расширят возможности медицинской реабилитации и диагностики.

Обучение по новой программе начнется уже в октябре, курс рассчитан на 9 месяцев.

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации