Самые долгие полеты без посадки: от невероятных рекордов до регулярных рейсов

04.11.2024 / 13:09
N350xwb / wikipedia.org
4 ноября 1909 французский пионер авиации, авиаконструктор и спортсмен Анри Фарман установил мировой рекорд по продолжительности полета с пассажиром на борту. В воздухе его самолет находился 1 час 17 мин. Для той поры это было неслыханное достижение.

Прошло 115 лет. И сегодня пассажирские самолеты покрывают тысячи километров, совершая без посадки сверхдальние перелеты. Так, с ноября 2020 года звание самого продолжительного рейса в мире принадлежит маршруту между Сингапуром и Нью-Йорком. Его выполняет Singapore Airlines на Airbus A350-900ULR: 15 349 километров самолет преодолевает от 18,5 до 19,5 часов, в зависимости от ветра. Пассажиров на борту обслуживают тринадцать стюардесс.

В лидерах по дальности и рейс Qatar Airways их Дохи (Катар) в Окленд (Новая Зеландия). Пассажиры находятся в воздухе 18 часов 5 минут. За это время Boeing 777-200LR "проутюживает" расстояние в 14 526 километров. А вот Boeing 787-9 Qantas, летящий из австралийского Перта в Лондон, покрывает 14 499 километров за 17 часов 45 минут…

Как утверждают эксперты все это не предел технологических возможностей в пассажирской авиации. В частности, одна из компаний планирует беспосадочные полеты в течение 22 часов. Почти сутки! Понятно, что комфорт для пассажиров должен быть соответствующий: с удобными креслами и даже кроватями, OLED-экранами, хорошей кухней и т.д.

Между тем

Абсолютный рекорд по продолжительности полета был установлен на небольшом самолете Cessna 172. Он взлетел 4 декабря 1958 года с аэродрома Мак-Карран вблизи Лас-Вегаса и приземлился на том же аэродроме 5 февраля 1959 года, пробыв в воздухе 64 дня, 22 часа и 19 минут. Больше двух месяцев!

Пилотировали самолет Боб Тим и Джон Кук. За это время они преодолели 240 тысяч километров, что эквивалентно более шести кругосветным путешествиям.

Самолет дозаправлялся в воздухе, но… с земли: при помощи грузовика. Cessna 172 снижалась и летела очень медленно. Тросом с самолета фиксировали шланг и поднимали при помощи лебедки. В открытых источниках есть фото этой невероятной дозаправки.

Как пишут, таким же образом на борт передавались еда, вода и другие припасы. Кстати, чтобы помыться, была предусмотрена съемная платформа, которую в полете устанавливали между открытой кабиной и распоркой крыла. Для других дел имелся складной кемпинговый туалет.

Поделиться