Европейцы пытаются угадать тренд и показать собственную значимость
Политолог Полетаев: Слова Каллас - попытка скрыть свою никчемность за бессмыслицей
Сергей Полетаев, политолог, сооснователь проекта "Ватфор"
Сергей Полетаев, политолог, сооснователь проекта "Ватфор" / Из личного архива
Слова Каи Каллас о европейских военных на Украине как раз тот случай, когда конкретный и практический смысл можно не искать. Они попросту могут ничего не значить. Даже если брать ее полную цитату, обнаруживается словесный салат. "Мы могли бы обсуждать, какие страны готовы направить своих военных на Украину, бла-бла-бла"... Но при этом "мы допускаем возможность участия в мирном процессе". То есть ее задача сейчас - показать свою собственную значимость, говорить много слов, не говоря ничего конкретно.

Что она, что ее предшественник не принимали по вопросам войны и мира вообще никаких решений, они были только говорящими головами, представлявшими Еврокомиссию, которая, в свою очередь, вопросами безопасности не занимается вообще. Военными вопросами занимается НАТО, но и там до 90% решений принимают Соединенные Штаты. И сейчас, соответственно, в Европе все немножко в растерянности: они, с одной стороны, хотят быть святее Папы Римского, то есть быть большими ястребами, чем американцы, с другой - сейчас вообще не понятно, что происходит в Америке, там все меняется.

И вот, европейцы пытаются уловить тренд, и одновременно не то чтобы выслужиться, а скорее доказать собственную значимость, что ли. "Смотрите, нас тоже нужно слушать!".

Поэтому, повторюсь, никакого особого значения словам Каллас придавать не стоит, поскольку вопрос военной эскалации и поддержки Украины будет решаться не в Брюсселе. Да и вообще, я думаю, в целом не в Европе.

По этим же примерно причинам они все в первый день полномочий ринулись в Киев. Представим себе, что вы назначены начальником на высокую, но, по большому счету, номинальную должность. Но вам все равно нужно как-то отрабатывать зарплату. Вы будете бегать, говорить ничего не значащие слова, надувать щеки, куда-нибудь ездить, светиться перед камерами, чтобы заработать себе очки за счет публичности, вот и все. Это сугубо чиновничья попытка скрыть свою никчемность за большим количеством бессмысленных действий и слов.

Боррель, ее предшественник, по большому счету, занимался ровно тем же. Грознее всех ворочал глазами, говорил самые пафосные, напыщенные речи, которые очень любили цитировать, и по поводу которых любили брать комментарии, но он не решал ничего. Все решалось на национальном уровне, в первую очередь в Вашингтоне, и частично в Берлине, Лондоне, Париже, но никак не в Брюсселе.

Сергей Полетаев
политолог, сооснователь проекта "Ватфор"
Поделиться