![В 2024 году в России было продано 4439 автомобилей Belgee X70 белорусской сборки. В 2024 году в России было продано 4439 автомобилей Belgee X70 белорусской сборки.](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/2025/01/29/2p_niz-avto_c0e.jpg)
Белорусский кроссовер побывал на тест-драйве "СОЮЗа"
![В 2024 году в России было продано 4439 автомобилей Belgee X70 белорусской сборки. В 2024 году в России было продано 4439 автомобилей Belgee X70 белорусской сборки.](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/2025/01/29/2p_niz-avto_c0e.jpg)
Belgee X70 - это старый знакомый Geely Atlas Pro первого поколения, машина, прописавшаяся на российских дорогах с 2021 года. Что же отличает "белорусского китайца" от его старшего брата-близнеца?
В поисках разницы
Косметических отличий X70 от Atlas Pro немного. Декоративная вставка с названием марки и шильдик наименования модели сзади, новые эмблемы на руле и решетке радиатора. А еще - диски для X70 уже выпускают в Союзном государстве. Как и аккумуляторную батарею, и стекла, и покрышки.
Более интересны невидимые глазу отличия. Так, у Belgee X70, в отличие от донорских Geely Atlas Pro, более стойкое лакокрасочное покрытие (толщина ЛКП - 120 микрон), лучше шумоизоляция, толще слой герметика. Более тщательный антикор днища и всех технологических полостей. Обработке подлежат двери, капот, багажное отделение, все скрытые полости. Сварка кузовных панелей, окраска, грунтование, все это тоже делается в Беларуси.
Кнопки против экранов
Можете назвать меня ретроградом, но мне не совсем по душе, когда салон автомобиля напоминает один огромный тачскрин - везде экраны и ни одной кнопки. Хотя это выглядит очень интересно и современно, но в движении "бродить" пальцами по экрану без обратной тактильной связи в поисках изменения температуры в салоне не очень комфортно. И небезопасно.
Belgee X70 в этом смысле - очень безопасный автомобиль. Целый ряд приятных и достаточно массивных (не промахнешься!) кнопок под экраном мультимедиа отвечает за изменение температуры в салоне, скорость вентилятора печки, включение кондиционера, обогрева зеркал и заднего стекла. Кнопки на центральном тоннеле, дизайн которых кому-то напомнит олдскульные и дорогущие телефоны Vertu, например, включат "ручник" и камеры кругового обзора. А с помощью шайбы на центральном тоннеле можно выбрать режимы движения. Их четыре: "Спорт", "Эко", "Комфорт" и "Бездорожье".
Да, кстати, у автомобиля есть зимний пакет: обогрев руля и форсунок омывателя. Это, уверен, оценят многие!
Гибридный подряд
Главный минус Belgee X70 - недостаточная шумоизоляция колесных арок. Все остальное - на уровне. Kегкий руль, который в режиме "Спорт" наливается тяжестью. Хороший отклик на педаль газа, но при этом усилие на педали тормоза надо дозировать, она очень легкая. Удобный профиль сидений с хорошей боковой поддержкой.
Одним словом Belgee X70 приспособлен как для длительных поездок, так и для активного передвижения по городу, и пассажирам, и водителю везде будет вполне комфортно.
Еще больше комфорта, в том числе и душевного, придаст то, что Belgee X70 - так называемый мягкий гибрид. Система EMS (Electric Motor Synergy) состоит из стартер-генератора, конвертера, 48-вольтовой батареи и блока управления рекуперацией. И призвана не только улучшать динамику, добавляя крутящего момента в некоторых режимах, но и помогать при холодном пуске. Кстати, расход топлива с этой системой меньше примерно на 10%.
О планах не спорят
Кроссовер Belgee X70 получился амбициозным. В том числе и потому, что белорусы вынашивают планы локализовать штамповку и производство двигателей, а также пластиковых деталей (бамперы, спойлер, бензобак, элементы отделки салона), оптики, проводки, сидений.
А в более отдаленной перспективе - внесение изменений в конструкцию, что соответствует условиям приобретенной лицензии. Поэтому в теории модели Belgee могут сменить агрегаты или пройти собственный рестайлинг.
В 2024 году в России было продано 4439 автомобилей Belgee X70 белорусской сборки.