"Позади обустройство временных железнодорожных путей, установка буронабивных свай основного каркаса и создание силового пола. Сейчас заканчиваем заливку подбетонки под фундаменты (слоя бетона заданной толщины для прочной основы - прим. ред.), ростверки (верхнюю часть фундамента, объединяющую сваи в единую конструкцию - прим. ред.) и цокольные балки. Уже смонтировано 125 колонн из 139, залито свыше трех тысяч кубометров бетона. Близятся к финалу инженерная подготовка и выемка грунта. Более чем на половину выполнена обратная засыпка фундаментов", - прокомментировал ход работ генеральный директор компании "Синара-Девелопмент" Тимур Уфимцев.
После сдачи корпуса в эксплуатацию здесь будут объединять вагоны в составы, подключать межвагонные инженерные сети, проверять на герметичность переходы, проводить высоковольтные и низковольтные испытания, имитирующие движение поезда в реальных условиях. А также проверять работу систем водоснабжения и водоотведения в вагонах, оформлять экстерьеры и интерьеры с помощью указателей, информационных знаков и наклеек.
Этот объект наряду с корпусом для формирования компонентов кузова, испытательным центром тягового привода, конструкторским центром и административным корпусом войдет в состав комплекса, где будут производить составы для высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). Старт проекту дал глава государства 15 февраля 2024 года.
"Параллельно со строительством зданий идет комплектация: проектируется стендовое оборудование, заказывается сложная оснастка и обрабатывающие центры. Предприятия-поставщики уже приступили к изготовлению опытных образцов изделий для высокоскоростных поездов. В целом проект движется в соответствии с утвержденным графиком", - отметил гендиректор "Уральских локомотивов" Олег Спаи.
Завершить строительство пяти промышленных объектов общей площадью 67 тысяч квадратных метров генподрядчик планирует до конца 2026 года.