24.07.202513:13

Треть малых и средних компаний подключила оплату по СБП

Число предприятий торговли и сервиса, подключивших оплату через Систему быстрых платежей (СБП), превысило 2,5 млн по итогам второго квартала, говорят в Банке России. Большинство из них, то есть 2,1 млн, - малый и средний бизнес (МСБ), что составляет треть от этого сегмента. Такое решение позволяет экономить предпринимателям, говорят эксперты.

Кирилл Каллиников/РИА Новости

"Ежедневно торговые и сервисные компании принимают через СБП в среднем 15 миллионов платежей. По-прежнему активнее других этот способ оплаты подключают малые предприятия. С СБП работает треть таких компаний", - говорят в ЦБ.

Всего во втором квартале через СБП прошло 4,6 млрд операций на сумму 24,8 трлн руб. Это больше в 1,5 раза по числу транзакций и в 1,6 раза по сумме, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Почти треть всех операций связана с оплатой товаров и услуг. Переводами в СБП воспользовались семь из десяти россиян, оплатой товаров и услуг - каждый второй. В среднем человек совершил 31 перевод и оплатил через СБП 19 покупок во втором квартале.

Оплата по QR-кодам через СБП ощутимо помогает сэкономить компаниям, особенно малым, рассказал "РГ" Роман Тихонов, директор продуктов финтех-компании Paygine. При приеме оплаты по карте бизнес платит 1,5-2,5%, а по СБП комиссии фиксированы и заметно ниже.

"До 0,7% - для обычных компаний, 0,4% - для микробизнеса, у которого оборот до 30 млн рублей в год. Экономия кажется незначительной только на первый взгляд", - уточнил эксперт.

Оплатой товаров и услуг через Систему быстрых платежей пользуется каждый второй россиянин

В России почти все карточные платежные терминалы могут работать и с QR-кодами СБП, рассказал "РГ" Максим Митусов, эксперт в сфере платежей. В большом количестве торговых точек есть отдельные таблички для QR. Все технологические вопросы, по его словам, решены.

Однако доля СБП в обороте бизнеса будет расти при важном условии - постоянной мотивации со стороны продавца. То есть он должен предлагать заплатить по СБП, помочь это сделать.

"Однако таким занимаются очень немногие торговые сети и лишь некоторая часть МСБ, в тех сегментах, где есть время на разговор и убеждение", - говорит эксперт.

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации