24.09.202520:00

Прощайте, акции? Магазины отказываются от скидок

За год доля акционных товаров в магазинах сократилась на 6,4%

Доля продуктов по акциям в магазинах снизилась за год на 6,4 процентных пункта. Дело не столько в росте себестоимости. Магазины сейчас чаще ставят низкую цену на товар сразу, поясняют эксперты.

Магазины сейчас чаще ставят низкую цену на товар сразу, поясняют эксперты.
Магазины сейчас чаще ставят низкую цену на товар сразу, поясняют эксперты. / Илья Наймушин/ РИА Новости

За последний год, по июнь 2025-го включительно, доля промо как на офлайн-, так и на онлайн-рынке продолжила снижаться: до 56,5% (с 62,1%) и 63,7% (с 66,9%) соответственно, подсчитали в компании "Нильсен".

Основной вклад в снижение доли промо внесли продуктовые категории - сразу на 6,4 процентных пункта, до 54,2%. Тогда как в непродовольственном сегменте показатели значительно выше и, наоборот, продолжают расти - до 74,5% (плюс 2,3 п. п. год к году).

"Отказ от акций наиболее заметно продолжается в тех категориях покупательской корзины, где игроки уже без дополнительных механик обеспечивают привлекательную цену на товары", - поясняет директор по аналитике и консалтингу компании "Нильсен" Марина Волкова.

В 2025 году заметно усилились сберегательные настроения потребителей, выросла популярность дискаунтеров, которые придерживаются модели EDLP - низкие цены на все товары каждый день, пояснил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов. Рост спроса на магазины низких цен усилил тренд на общую "дискаунтеризацию" рынка - другие участники рынка стали чаще внедрять стратегии минимальных цен на постоянной основе, сокращая долю временных акций. По мнению Богданова, на снижение доли промо влияет и рост собственных торговых марок - товары СТМ, как правило, изначально предлагают более низкие цены и не участвуют в акциях.

Чаще всего в промоакциях участвуют товары среднего и премиального ценового сегмента

Традиционно чаще всего в промоакциях участвуют товары среднего и премиального ценового сегмента: мясные и рыбные полуфабрикаты, алкоголь, кондитерские изделия, снеки, бытовая химия и гигиенические товары, говорит он.

Зампред правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов считает, что тренд может быть связан с возрастающим количеством персонализированных предложений для участников программ лояльности. "Производители и сети ищут новые способы привлечения и удержания покупателей. Они инвестируют в повышение уровня сервиса и разработку персонализированных предложений, интересных конкретному потребителю", - говорит он.

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации