Открывая заседание, генеральный директор МГАФ Алексей Шалашов напомнил, что театрально-концертный комплекс в Олимпийской деревне, ранее занимаемый ГМТНИ под управлением Владимира Назарова, перешел в ведение филармонии. В Большом зале комплекса уже завершается капитальный ремонт, после которого здесь могут проходить классические концерты, выступления народных хореографических коллективов и театральные постановки. Малый и Камерный залы пока акустически не подготовлены для классики, но пригодны для других представлений. Он отметил, что сегодня стоит задача создания специальных театральных музыкальных произведений, в которых мог бы реализовать свой потенциал и коллектив ранее работавшего здесь театра, сейчас вошедший в штат филармонии. "Это непростая тема - музыкальный театр национального искусства, поэтому сейчас необходим подбор идей, направлений, музыки и режиссуры", - обозначил проблему Шалашов.
Художественный руководитель Московской филармонии, композитор Александр Чайковский подчеркнул, что в первую очередь следует обратить внимание на детские спектакли, так как они наиболее востребованы. По его мнению, решать вопрос с этим репертуаром можно разными способами: здесь могут появиться уже идущие в других театрах страны названия, соответствующие идее национального искусства, а также произведения советских авторов, писавших для детей. Кроме того, это направление деятельности открывает возможности для современных композиторов, которым филармония сможет заказать совершенно новую музыку. "Обращения наших композиторов к сказкам, к национальному материалу, фольклору может посулить нам очень интересные перспективы", - выразил уверенность Чайковский.
Глава Детского музыкального театра имени Наталии Сац режиссер Георгий Исаакян отметил, что в репертуаре может найти отражение не только русская национальная культура в виде сказок и сказаний, но и национальные культуры других народов, населяющих страну. "Москва на сегодняшний день - это плавильный котел наций, - напомнил режиссер. - И если будет площадка, где возможно будет соприкасаться с разными культурами, погружаться в них, то это будет здорово". Он также сообщил о готовности театра Сац, располагающего большим количеством спектаклей именно для детской аудитории, сотрудничать с филармонией.
Все члены коллегии высказали свои предложения. Композитор Владимир Кобекин вспомнил о жанре инструментального театра, который, по его словам, очень нравится детям. Его коллега по цеху Ефим Подгайц уточнил, что в стране сегодня наблюдается бум народных инструментов, которые тоже могут быть использованы в партитурах. Соглашаясь с ними, главный режиссер Камерного музыкального театра имени Покровского Михаил Кисляров призвал на первых порах все же не увлекаться экспериментами и подходить к вопросу репертуара осторожно, дабы не отвратить новую публику. Худрук "Геликон-оперы" Дмитрий Бертман указал, что в театре могли бы идти сокращенные и адаптированные для детей спектакли по знаменитым операм-сказкам, таким как "Садко", "Снегурочка" и другим.
Предварительные итоги заседания художественной коллегии подвел Алексей Шалашов, отметивший, что дальнейшая работа пойдет в двух направлениях: будет обсуждаться репертуар для существующей труппы театра, многие артисты которой являются специалистами по фольклору, а также проводиться поиск новых путей, в том числе экспериментальных - с участием молодых композиторов, режиссеров и дирижеров. Он пообещал, что две-три постановки будут запущены уже в 2015 году. "Сбор предложений по музыкальному национальному театру не закрыт, - подчеркнул гендиректор филармонии. - Одно могу сказать: главенствовать во всех наших начинаниях всегда будут профессиональное мастерство и талант".