Впрочем, сам парламентарий заверил "РГ", что ничего громкого в законопроекте, над которым он в настоящее время работает, нет. Фраза "предусмотреть выдачу юношеских водительских удостоверений с 16 лет" только на первый взгляд звучит неоправданно смело. Если же углубиться в историю вопроса, то станет понятно, что инициатива Смолина отнюдь не нова. Юношеские водительские удостоверения существовали в СССР, а сегодня они весьма востребованы в Германии. Поэтому депутат фактически предлагает возродить в нашей стране хорошо забытое старое.
На самом деле, оставлять подростка за рулем без внимания никто не собирается. Сейчас молодые люди могут учиться в автошколе с 16 лет. Но, тем не менее, экзамен в ГИБДД по закону им позволено сдать только два года спустя - в 18 лет. И за два года перерыва, опасается Смолин, человек попросту забудет, как крутить баранку и нажимать на педали.
Чтобы исправить это упущение, депутат предлагает законодательно закрепить возможность получения юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. Однако этот документ позволит управлять легковым автомобилем только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Кроме того, до совершеннолетия запретят выезд на федеральные трассы. "Таким образом, никаких особенных рисков законопроект не содержит. Наоборот, молодой человек будет тренироваться до 18 лет и намного лучше подготовится к самостоятельному вождению", - заявил Смолин в беседе с "РГ".
Ожидать внесения законопроекта, который наверняка вызовет огромный резонанс в обществе, можно до конца этого года. Пока что депутат активно работает над ним, отмечая, что "идей у нас больше, чем технических возможностей".