09.01.2015 09:40
В мире

США косвенно причастны к расстрелу журналистов в Париже

Текст:  Владислав Воробьев
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Эта пословица, как нельзя лучше, описывает реакцию западного мира на расстрел парижской редакции еженедельника Charlie Hebdo. За первоначальным испугом и паникой последовали вопросы, на которые у европейских лидеров, очевидно, нет ответов. Отрезвление было быстрым, но, к сожалению, вряд ли будет долгим.
Читать на сайте RG.RU
Неизвестные открыли стрельбу в редакции французского журнала Charlie Hebdo

Почти сутки после трагедии в Париже французские спецслужбы делали вид, что не понимают, почему на них обычные французы начали смотреть косо. Их провал стал очевиден всем после того, как местные СМИ узнали - предполагаемые террористы проходили подготовку на базах на территории Йемена. Тех самых базах, которые облюбовали и продолжают активно использовать "борцы за демократию по-сирийски". 

Парижане почтили память погибших журналистов Charlie Hebdo

Они, как и многие их предшественники, начинали очень эффективно. С размахом в лучших голливудских традициях западные СМИ взахлеб рассказывали о новых "героях", которые идут на "справедливую битву с сирийским диктатором" Башаром Ассадом. О том, что речь идет о вооруженной попытке свержения законно избранного президента Сирии, журналисты из Европы и США предпочитали молчать. Вместо этого они подробно рассказывали о саммитах так называемых "друзей Сирии" (среди них, кстати, далеко не последнюю роль играл Париж).

Под диктовку США эти "друзья" сорили деньгами (финансировали) и засыпали оружием тех, кого спустя всего год хозяин Белого дома Барак Обама с трибуны генассамблеи ООН назвал главной мировой угрозой. Теперь их "величают" боевиками из "Исламского государства". А тогда Париж и другие евростолицы доказывали своим согражданам, что готовят бойцов во имя демократии на Ближнем Востоке. Во имя той же демократии свергались режимы в Ираке и Ливии, начиналась "арабская весна", бурлила каирская площадь Тахрир, объявлялась война Ассаду.

Американцы при этом даже не пытались скрывать, что действуют во имя исключительно своих национальных интересов. Их интересы понятны и вполне прозрачны - дестабилизация очередного региона для ослабления конкурента на глобальном рынке.

Сначала Белый дом без особых проблем расшатал Ближний Восток. Теперь взялся за Украину. В первом случае американцы создали огромный плацдарм для переноса нестабильности в Евросоюз. И евролидеры всячески в этом помогали Вашингтону. А украинская катастрофа, без сомнения, нужна Белому дому для дестабилизации ситуации (причем на длительное время) у юго-западных границ России. Понятное дело, США далеко от Ближнего Востока. Туда боевики из "Исламского государства" полезут в последнюю очередь. А вот до Европы - лишь Средиземное море переплыть.

На это и рассчитывают вашингтонские стратеги. Стрельба в Париже в очередной раз доказала, что правы были и остаются российские политики и дипломаты, которые сотни (если не тысячи) раз советовали европейцам не играть в опасную игру под названием "друзья Сирии". Но в ответ каждый раз они слышали: "Мы сами все понимаем и умеем просчитывать варианты развития событий". Просчитали?! 

Марин Ле Пен предлагает восстановить во Франции смертную казнь

В тот же самый день, когда в Париже прошедшие подготовку в Йемене боевики расстреливали журналистов, Вашингтон публично признал, что конструктивные переговоры по выходу из украинского кризиса не входят в национальные интересы США. Как иначе можно расценивать последнее заявление представителя Белого дома Джоша Эрнеста? Он прямо сообщил: "Мы хотим конструктивно работать над решением тех вопросов, которые отвечают нашим интересам национальной безопасности и дают преимущества мировому сообществу". Говорил он это в контексте "очень сложных", по словам Эрнеста, отношений между Вашингтоном и Москвой.  

И добавил: "У нас есть серьезные разногласия с русскими из-за их поведения на Украине. Тем не менее, есть вопросы в сфере национальной безопасности, по которым у нас существуют общие взгляды". Эрнест также напомнил, что Москва была и остается важным участником переговоров по иранской ядерной программе. Ключевую роль, подчеркнул представитель Белого дома, Россия сыграла и в уничтожении арсеналов химического оружия в Сирии. Так что же получается? Значит, по Ирану и Сирии Вашингтон готов продолжать конструктивный диалог с Москвой, а по Украине нет? Вывод очевиден: США просто не заинтересованы в быстром решении украинского кризиса.

Акция скорби возле посольства Франции в Москве

Но вернемся в Евросоюз. Неужели европейским столицам трудно понять, что у ЕС и США совершенно разные национальные интересы? Это прекрасно понимали предыдущее поколение евролидеров. Такие как Герхард Шредер и Жак Ширак. Они не стеснялись открыто говорить о том, что не согласны с внешнеполитическими решениями Вашингтона, когда речь зашла о вторжении в Ирак.

И их не смущала внутринатовская дисциплина. А современных лидеров ЕС Обама без труда поставил в шеренгу и приказал рассчитаться на первого-второго. Даже после того, как немецкие бизнесмены в открытую стали рассуждать о том, что инициированная США санкционная война с Москвой, очевидно, закончится очень плохо для евроэкономики, канцлер ФРГ Ангела Меркель продолжает выполнять приказы из-за океана.

Сколько раз Москва призывала Запад не сокращать, а наращивать сотрудничество по таким жизненно важным для всех государств направлениям, как борьба с терроризмом. Прорыв, казалось бы, произошел в апреле 2013 года после теракта на Бостонском марафоне. Тогда комиссия по расследованию установила, что если бы американские спецслужбы активнее сотрудничали с российскими коллегами (которые ранее посылали в Вашингтон ценную информацию), то трагедию, возможно, можно было бы предотвратить.

Но всего спустя полтора года из-за украинского кризиса Белый дом опять постепенно начал замораживать контакты с Москвой. В очередной раз за Вашингтоном послушно поплелся Евросоюз.

Последний выпуск Charlie Hebdo появился на eBay по заоблачным ценам

И вот новая трагедия. На этот раз в Париже. Спустя сутки генсек НАТО Йенс Столтенберг (кстати, норвежец) торжественно объявляет, что альянс "считает важным, чтобы Россия, наш самый большой сосед в Европе, и НАТО работали вместе". Неужели в Европе начинают думать головами только после "гром грянул"?

Теперь французы в экстренном порядке ищут способы обезопасить страну от межконфессиональных столкновений, которые, по мнению большинства местных экспертов, станут продолжением парижского расстрела журналистов. Но радикально настроенных националистов французской полиции вряд ли удастся усмирить. Стрельба возле мечетей во Франции уже началась.

Националисты не случайно осмелели по всему ЕС. У них руки все активнее "чешутся" с тех пор, как лидеры Евросоюза откровенно поощряют и поддерживают украинских националистов. А факельные шествия в Киеве и других городах Украины (в худших традициях фашистской Германии) Меркель и компания предпочитают не замечать. Но если такое можно майдановцам и боевикам "правого сектора", почему в Париже или Берлине доморощенные националисты будут сидеть смирно? Тем более, что киевские факельные шествия активно пиарят практически по всем западным телеканалам.

А находившийся в четверг в Берлине премьер Украины Арсений Яценюк вообще заявил: "Мы хорошо помним советское вторжение на Украину и в Германию". И Меркель опять промолчала. Что, не нужно было освобождать Германию от фашистов? Или еще вопрос: США с Запада весной 1945-го года в Берлин не "вторгались"?       

Двойные стандарты вообще стали отличительной чертой современной европейской политики. Возьмем, к примеру, отношение евростолиц к расстрелу французских журналистов в Париже. Этот теракт осудили все без исключения, назвав случившееся настоящим ужасом. Погибших людей, безусловно, жалко. Это действительно трагедия.

На окраине Парижа расстреляли полицейских

А теперь вспомним, как цивилизованная Европа реагировала, когда на востоке Украины гибли российские журналисты? Молчанием. В лучшем случае, очередное убийство осуждали международные правозащитные организации. Что, российские журналисты другого сорта, нежели французские?

Или еще пример. 4 декабря 2014 года в Грозном боевики захватили Дом печати. В итоге погибло 14 полицейских и двое прохожих. Разве этот теракт в ЕС назвали ужасом? Разве гневно осуждали нападавших? Нет. Опять общее почти стопроцентное молчание. Что-то явно не так с Европой. Ну а с Америкой многое давно понятно.

Франция