04.02.2015 16:00
В мире

Десятки детей стали жертвами украинских силовиков за последние дни

На донбассе все чаще жертвами украинских карателей становятся дети. Обама и Меркель не хотят этого замечать
Текст:  Руслан Мельников
Российская газета - Федеральный выпуск: №22 (6593)
Последние дни... нет - уже недели не прекращаются обстрелы городов и поселков Донбасса украинской артиллерией. Люди вынуждены жить под снарядами круглые сутки. И жить, и умирать.
Читать на сайте RG.RU
Повседневная жизнь в Луганской и Донецкой народных республиках

Звоню в Донецк - узнать, как там.

ДНР: Силовики бросают на передовую негодных бойцов

- Как обычно! - вздыхает жительница города Анжела. - Снова нас обстреливают весь день страшно. Везде взрываются снаряды. Даже в центре.

Пытаюсь дозвониться в Горловку. Это удается не сразу.

- Связь плохая, - объясняет горловчанка Антонина. - Но это ничего: и не к такому привыкли. Две недели... хотя какое там - уже три недели живем под обстрелами. Города не узнать - все разбито. Раньше жили как в двух мирах: во время обстрела и во время затишья, а сейчас затишья почти нет. Причем, не угадаешь, когда все начнется и по каком району ударят. Могут ночью бомбить, могут утром, могут днем или вечером. Спим в коридоре - подальше от окон. К окну сейчас страшно подойти, на балкон выйти - вдохнуть воздуха - тем более. На улицу почти не выходим. На работу - тоже. У одного нашего сотрудника снаряд в дом попал. Он уехал из города: жить негде. Еще одна сотрудница жалуется, что стекла в окнах приходится менять каждый день, а денег-то нет! Но хуже всего, что людей средь бела дня прямо на улице снарядами разрывает на куски.

Недавно Горловку вновь обстреляли посреди ночи. Как говорят ополченцы - кассетные боеприпасы. Один снаряд попал в частный дом в Кондатьевке. Начался пожар, сильно обгорели супруги Тришины - 56-летний Виталий и 50-летняя Валентина. Спасти мужа и жену не удалось: утром оба погибли от ожогов и ран. Знакомые вспоминают, что эта пара была очень добрыми, светлыми людьми и всегда радовались жизни.

Еще случай в Горловке: компания из шести человек отмечала день рождения. Отключился свет, люди вышли на улицу - посмотреть в чем дело. Прогремел взрыв. Пятерых гостей - наповал. Именинник отделался легким ранением. "Гора мяса на проезжей части, и я ничего не могу сделать, кроме как вызвать "скорые", - сокрушался очевидец.

Украинские силовики 25 раз за сутки обстреляли Донецк из "Смерчей"

На соседней улице - прямое попадание в дом. Погибли мать и трехлетняя дочь. У отца - ни царапины. Но трудно даже представить, что случилось с мужчиной. Бедняга, обезумев, кричал и выл на всю улицу.

От снарядов, разорвавшихся в горловском районе Комсомолец на улице Центральной, погибли четверо. Одному человеку оторвало голову. В разрушенном доме сгорели бабушка и четырехлетняя внучка. Говорят, уже были случаи, когда в особо опасных прифронтовых районах Донбасса погибших детей родители вынуждены были закапывали на огородах, чтобы потом перезахоронить по-человечески. Просто потому, что до кладбища невозможно добраться под непрекращающимися обстрелами.

Вообще, это самое страшное, когда гибнут дети. А на этой войне они гибнут особенно часто. В Донецке недавно хоронили 4-летнего Сашу. В морге больницы имени Калинина - мальчик в чистеньком костюмчике. Лежит на металлической каталке. Потом - в маленьком гробике. Ребенок будто спит. Только на спокойном лице - следы от осколков, которые так и не удалось скрыть. Не дай бог оказаться на месте родителей.

Обстрел остановки в Донецке

Другие похороны проходили в городе Стаханов. Погибли мать и дочь. Обе теперь лежат под одним крестом с двумя табличками: "Здесь покоится Гусак Наталья Евгеньевна" и "Здесь покоится Ариша". Наталье было 25 лет, Арише - пять. Уезжали от войны, потом поверили в скорый мир, вернулись. Утром Наталья повела дочь в садик. Только вышли из подъезда и... И все. До садика в тот день они так и не дошли.  На похоронах гроб и маленький гробик стояли рядом, возле креста с двумя табличками.

Как в Краснодоне пекли хлеб под обстрелами украинской армии

Еще одна история этой войны - о ребенке, слишком рано повзрослевшем. Повзрослевшем, чтобы умереть. В селе Буткевич под Луганском 13-летний Кирилл Сидорюк ценой своей жизни спас 9-летнюю сестру. Во время обстрела села украинской артиллерией, раздались взрывы, и Кирилл прикрыл девочку от осколков собственным телом. Сам погиб.

Можно вспомнить и о донецких подростках, гонявших в футбол на школьном дворе возле 63 школы, где никогда не падали мины и снаряды. Никогда не падали, а потом упали. Впрочем, всех погибших детей уже и не перечислишь. Некоторые, побывавшие под обстрелами, дети выжили. А кое-кто даже заглянул в глаза тех, кто их убивал. Удивительная и страшная история произошла с годовалой Соней Ухановой из Кировского района Донецка. Во время семейной прогулки неожиданно начался очередной обстрел. Отец и мать Сони погибли. Девочка в коляске чудом выжила под градом осколков. Ее, раненую, но еще живую доставили в Донецкую больницу травматологии. Долгая и сложная операция прошла успешно. Соня до сих пор зовет маму, которой больше нет в живых.  А в палате по соседству донецкие врачи лечат украинского военного из аэропорта. Недавно ему показали Соню, а Соне - его. Пожилой украинец плакал. Как оказалось, у него есть внучка, которой тоже исполнился годик.

В Вашингтоне задумали связать Берлин круговой порукой

9-летний Ваня Воронов и 14-летняя Оксана Войнаровская, получившие тяжелые ранения во время обстрела Донецка и вывезенные из Донецка в Россию, уже известны всей стране. Не помните? Тот самый Ваня, который лишился зрения, обоих ног и правой руки. А еще брата Артема. Теперь вспомнили?

На прошлой неделе из Донецка вывезли еще 23-летнюю Юлию Михайлову, оказавшейся во время обстрела на злополучной остановке, где погибли почти полтора десятка человек. Красивая спортивная девушке осталась без руки и ноги. Но конечно, вырвать из мясорубки обстрелов удается не всех. "Подскажите, пожалуйста, к кому обратиться! - взывает о помощи семья из Горловки. - Мужчина 46 шахтер в смертельно тяжелом состоянии находится в Горловской больнице № 3. После гриппа осложнение на сердце и заражение крови. У жены средств нет совсем, она после операции по онкологии. Все что было, потрачено на "химию". Помочь некому..."

Между тем

Из Донецка пришла очередная сводка об обстрелах. Снаряд попал на территорию пассажирского АТП "Донэлектроавтотранс" на улице Югославской. Повреждены несколько автобусов. Механик Юрий Красицкий получил осколочные ранения спины и позвоночника. Водитель автобуса Александр Прас погиб.

Ситуация в Донецкой области
Украина