15.04.2015 16:37
Культура

Scorpions записали новый альбом, ошеломляющий своей бессмысленностью

Текст:  Дмитрий Сосновский
В текущем году мы уже успели несколько раз порадоваться новым работам замечательных исполнителей - как классиков, так и совсем молодых. Но и без слабых и откровенно плохих релизов, конечно, не обходится. Вот, например, недавно вышедший двадцатый альбом некогда крайне популярной - особенно в нашей стране - немецкой группы Scorpions.
Читать на сайте RG.RU
Легендарные AC/DC выпустили шестнадцатый студийный альбом Rock or Bust

Не претендуя на звание скромняг, свое юбилейное творение группа из Ганновера, которой к тому же в этом году исполнилось целых полвека, назвала Return to Forever. То есть - "Возвращение в вечность". Не совсем понятно, как и когда группа в этой вечности оказалась, а также когда и в каком направлении ее покидала. Вероятно, имеется в виду "золотой период" истории группы, когда она успешно паразитировала на политической конъюнктуре, успев осчастливить всеядных любителей хард-рока несколькими крайне однообразными и заунывными балладами. Причем о несчастной любви и о советской "перестройке" Клаус Майне пел с одинаково навевающей скуку гнусавостью под обескураживающе монотонные соло. В известном смысле лучшего звукового сопровождения тому времени действительно было не найти. Во всяком случае - последним месяцам в СССР, прошедшим под знаком вездесущей оды незаметно подкравшемуся "ветру перемен".

Самое забавное, что теперь, в 2015 году, группа не скрывает своего разочарования в результатах мировых трансформаций, которые она однажды воспела, о чем, например, свидетельствует унылая песня The World We Used to Know. Несмотря на дурацкий смешливый мотивчик и до неприличия похожий на одну старую песню группы Police ритм (неоднократно заимствованный исполнителями с "Евровидения"), она полна меланхоличной мизантропии и безысходного пессимизма. При этом остается загадкой - о каких именно "былых временах" так сокрушается тоскливый герр Клаус в своей кепке, если он сам же признает далее, что скорбеть его заставляют как минимум последние сто лет истории человечества. 

Новый альбом Ace of Base: старые песни о надоевшем

Львиную долю материала альбома, разумеется, составляют всем известные "фирменные" баллады Scorpions. Одна из песен так и начинается - со слов "Here I go Again". Угроза, естественно, тут же воплощается - и с особой жестокостью. Впрочем, видимо, отдавая себе отчет в том, что современный слушатель с куда меньшей стойкостью, чем позавчерашний, готов переносить их неповторимые "медляки", Scorpions разбавляют их "боевиками". То есть - стереотипными приблюзованными хард-роковыми песнями, изобилующими словами rock и roll. Кому это будет интересно в 2015 году в исполнении Scorpions - загадка. Вот, например, открывающий альбом песня построена на риффе, до визга Брайана Джонсона напоминающего один классический хит AC/DC. И проблема не в отсутствии оригинальности, а в том, что Scorpions - совсем не AC/DC. Что они и подтвердили тем, что даже рифф, позаимствованный у источающих бешеную энергетику и по сей день австралийцев, они заставили звучать удивительно постно. В некотором роде это - признак уникального таланта. Но в том, что Scorpions - очень талантливая группа, никто никогда и не сомневался.

Период максимальной успешности Scorpions (увенчавшийся тем, что Майне принял участие в действительно важном историческом музыкальном событии, спев на одной сцене с Роджером Уотерсом на развалинах Берлинской стены) пришелся на восьмидесятые годы, ставшие погребальными для феномена хард-рока. Изобретательность, разнообразие и энергетика хедлайнеров 70-х осталась с ними, а на первые позиции вышли глэм и неуемная сентиментальность. На смену Deep Purple и Led Zeppelin пришли Aerosmith и Guns’n’Roses. На этом фоне такие группы, как Europe и Scorpions и стали одними из самых популярных рок-исполнителей поколения. И раз кто-то их слушал тогда, есть, кому их вспомнить и сегодня. И даже послушать новый альбом. Что ж, приятного прослушивания.

Рок