В зоне платной парковки города сейчас создано 45 тысяч машиномест. По словам Ликсутова, автолюбители постепенно привыкают к правилу, действующему в крупных городах Европы, - стоянка в центре должна оплачиваться. Об этом говорит и статистика: скорость движения на улицах, где теперь взимается плата за парковку, выросла на 15%, а нарушений, связанных с неправильно припаркованными машинами, стало меньше на 64%. Меньше стало и аварий, и случаев гибели детей на дорогах. Дети ведь в основном гибнут на пешеходных переходах, перед которыми нерадивые автовладельцы бросают свои машины. В итоге из-за неправильно припаркованного авто ребёнок попросту не видит приближающуюся машину. Поэтому их эвакуация - мера вынужденная, без которой невозможно навести порядок и справиться с хаосом на дорогах, уверен Ликсутов.
Он напомнил, что ежедневно город эвакуирует около 800-900 машин. Это всего 0,02 % от общего числа автомобилей столицы. То есть 900 нарушителей осложняют жизнь миллионам автомобилистов, десяткам миллионам пешеходов и пассажиров городского транспорта. Как рассказали "РГ" в столичном Центре организации дорожного движения, из-за несанкционированной стоянки на обочине дороги средняя скорость движения городских автобусов в часы пик снижается более чем вдвое. С вводом платной парковки общественный транспорт стал двигаться быстрее - его скорость увеличилась на 8%, а точного расписания движения придерживаются 95% городских перевозчиков. Легче в последние годы стало и обычным автолюбителям, хотя транспортная проблема для Москвы по-прежнему остается одной из наиболее острых.
- Еще пару лет назад Москва по всем рейтингам была мировым лидером по количеству пробок, - отметил он. - Бульварное, Садовое кольца замыкались практически каждый день. И зимой, и летом люди тратили на дорогу до дома вместо 40 минут по два-три часа. Сегодня ситуация изменилась: загруженность дорог снизилась на 24%, а скорость движения на вылетных магистралях в среднем выросла на 14%. Если же Москва откажется от эвакуации автомобилей, загруженность дорог может вернуться на прежний уровень: город погрузится в постоянные пробки в 8-9 баллов.
Чтобы не превращать улицы Москвы в "ад", говорят эксперты, плату за парковку необходимо сохранить. Тем более, стоимость стоянки в Москве (от 40 до 80 руб/час), по сравнению с другими городами мира намного ниже. Вопреки сложившимся стереотипам, столица не собирается зарабатывать на эвакуации. На собраннные в платной зоне более чем 2 млрд руб районными управами благоустроены сотни дворов и отремонтированы десятки жилых домов.
Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом:
- Все, даже противники платной парковки, отмечают, что ездить по Москве стало легче. Другого эффективного способа борьбы с автомобильными пробками пока просто нет. Я считаю, что тарифы на парковку должны быть еще выше. Тогда люди быстрее пересядут на общественный транспорт.
Норайр Блудян, исполнительный директор Транспортной Ассоциации Московской Агломерации:
- Изменения после введения зоны платной парковки видны невооруженным глазом: скорость движения в городе увеличилась, улицы в центре столицы освободились от где попало оставленных автомобилей, мешавших проезду другого транспорта. У меня нет никаких сомнений, что этот проект нужно развивать дальше.
Вадим Юрьев, руководитель Центра организации дорожного движения Москвы:
- За счет установки запрещающих знаков, а также расширения зоны платной парковки, в городе удалось ликвидировать хаотичную парковку. Три-четыре года назад особенно в центре города машины парковались в два, а то и три ряда, что затрудняло движение. Сейчас такого нет. Поэтому отмена эвакуации приведёт к ухудшению дорожно-транспортной ситуации, уменьшению комфорта перемещения на наземном общественном транспорте и росту аварийности с участием пешеходов.