После того как официальный Киев оказался не в состоянии помешать инициативе нескольких крымско-татарских "общественников" перекрыть крымский участок украино-российской границы, вопрос о том, кто управляет Украиной, вновь стал актуальным. При поддержке боевиков запрещенного в России "Правого сектора" эта группа "товарищей" вот уже несколько дней не пропускает в Крым украинские товары. Но вместо наведения порядка на границе глава украинского государства нашел оправдание этому рэкету под политическим стягом. Блокада, по словам Порошенко, проводится "для скорейшего возобновления государственного суверенитета над Крымом". Но эта извращенная логика нашла на Украине поддержку - в местном интернете размещено множество "фотожаб", героизирующих действия "общественников". Есть пародии и с использованием фотографий из истории Великой Отечественной войны, проводящие аналогию между блокадой Ленинграда и блокадой Крыма, мол, в Крыму будет так же. Во время блокады северной столицы России, организованной нацистами, от голода погибли более 600 тысяч, по другим оценкам, порядка 1,5 миллиона человек. Но, видимо, это обстоятельство настолько радует украинских госблогеров, что они угрожают Крыму такими же последствиями. Правда, стоит напомнить подзабывшим историю, что блокада Ленинграда завершилась полным разгромом немецко-фашистских войск…
В том, что официальный Киев принимает непосредственное участие в организации блокады, уже не осталось сомнений. С откровениями на этот счет выступил заместитель начальника милиции Херсонской области Илья Кива.
По его словам, сотрудники правоохранительных органов, которые должны были обеспечивать порядок в приграничных районах и не допускать самоуправства со стороны так называемых "общественников", обеспечивают силовое прикрытие блокады. Как объяснил Кива, его подчиненные убеждают украинских водителей развернуться и уехать вглубь материка, чтобы "не создавать пробок и конфликтных ситуаций с протестующими".
Против тех водителей, кто проявляет гражданское мужество и не желает внимать такого рода противозаконным советам (ведь официально крымский участок границы с Россией никто не закрывал), подтянут спецназ. И здесь вновь процитирую замначальника херсонской милиции: "Построено две линии дополнительной обороны, которые отделяют протестующих от прямой линии соприкосновения с противником". Я не оговорился - фермеров, желающих продать сельхозпродукцию в России, промышленников, везущих свои товары в Крым, где для них еще остались рынки сбыта, г-н Кива считает своими противниками. От этих людей херсонская милиция охраняет протестующих, чья акция абсолютно беззаконна, но которую украинские власти из чувства самосохранения прекратить не в состоянии. И это так понятно: на днях Киев сообщил, что боевики "Правого сектора", принимающие участие в блокаде Крыма, войдут в состав Службы безопасности Украины.
Но на этом почувствовавшие слабину Порошенко крымско-татарские бандиты из никем не признанного меджлиса, не остановятся. Их главарь Рефат Чубаров угрожает перейти ко второму этапу блокады - прекращению поставок электроэнергии на полуостров. В любом цивилизованном государстве за подобные призывы г-н Чубаров оказался бы за решеткой. Но только не на Украине, где такого рода рэкетиры процветают, занимают места в госаппарате и пиарятся на проведении своих акций. А "Порошенко и компания" трусливо наблюдают, как эти "общественники" дискредитируют власть.
На пресс-конференции в Киеве, которая прошла в начале сентября, другой "профессиональный крымский татарин" Мустафа Джемилев призвал украинские власти прекратить снабжение полуострова не только продовольствием, но также электроэнергией и водой. Тот факт, что в Крыму живут 233 тысячи крымских татар, которые также пользуются водой и электричеством, покупают в магазинах украинские товары, абсолютно не интересен ни г-ну Джемилеву, ни г-ну Чубарову. Они используют слабость Порошенко в своих финансовых интересах: ведь как предполагают эксперты, эти главари так называемого меджлиса рассчитывают на долю доходов от торговли Украины с Крымом. А потому сегодня шантажируют Киев, угрожая общественными акциями, ставящими под удар дееспособность президента перед очередной встречей "нормандской четверки" и намеченными на октябрь выборами в местные органы власти Украины
Чем же ответил на этот публичный вызов Петр Алексеевич? Отправил ли забияк за решетку, или хотя бы пожурил их через прокуратуру за экстремизм? Ничего подобного не произошло. В то время как "общественники" командовали на российско-украинской границе, став альтернативной властью, Порошенко рассуждал в Twitter о возвышенном: как "гений украинцев всюду шаг за шагом менял и продолжает изменять планету". По понятным причинам выступать с такими рассуждениями для президента Украины куда безопаснее, чем призвать к порядку экстремистов в собственном государстве…