В самом деле - актерский состав впечатляет. Майкл Китон, Марк Руффало, Лев Шрайбер, Рэйчел Макадамс, Стэнли Туччи и другие действительно по праву привлекают внимание к картине Томаса Маккарти.
И нельзя сказать, что они не оправдывают ожиданий - только, увы, персонажи им достались до зубовного скрежета шаблонные и скучные. Хотя, вполне вероятно, прототипам они соответствуют. Но это отнюдь не делает их более интересными.
"В центре внимания" - рассказ о скандале, связанном с разоблачением священников-педофилов в католической церкви в результате расследования журналистов бостонской газеты. История, произошедшая в начале нулевых, с тех пор получила множество художественных комментариев самого разного характера - от пронзительной "Голгофы" Джона Майкла Макдонаха до жестко-саркастичного эпизода в South Park.
Фильм же Томаса Маккарти можно назвать высказыванием на эту острую тему лишь в последнюю очередь. Здесь нет ни мало-мальски глубокого анализа жуткого феномена, ни каких-либо серьезных попыток объяснить или осмыслить чудовищное явление, обнаружившееся во всем мире. Акцент в повествовании делается на собственно расследовании и буднях корреспондентов.
Это - типичная "журналистская драма", снятая по канонам, установленным такими картинами, как "Вся президентская рать" (1976) и множеством других. Большинство из них не отличаются динамичностью и увлекательностью, но автор "Станционного смотрителя" в этом их всех превзошел. Зрителю придется больше двух часов без остановки следить за монотонными диалогами (большинство из которых проходят в редакционном офисе), в которых обсуждаются бытовые вопросы и однообразные детали.
Если в упомянутом классическом фильме о уотергейтском скандале все это худо-бедно разбавлялось выяснениями отношений между парочкой главных героев в исполнении Дастина Хоффмана и Роберта Редфорда, здесь вам предложат лишь пресные беседы одномерных искателей сенсации. Рассуждения о природе зла на уровне "вон оно, оказывается, как" содержательности фильму определенно не прибавляют.
А степень чувствительности расследующих дело журналистов исчерпывающе иллюстрируется эпизодом, где один из них устраивает преисполненную патетики истерику с призывами защитить мир от бесчеловечных выродков, которой на самом деле прикрывает прозаичный страх упустить эксклюзив.
Основной посыл картины прост: зло вокруг нас, и прятаться оно может в ком угодно, даже там, где его быть не должно в принципе. Изложена же сия нехитрая истина в такой унылой оболочке, что задремать на ее показе рискуют даже те, кого не смогла усыпить идущая в соседнем зале "Игра на понижение".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: https://telegram.me/cinemacracy
2.5