Конечно, без американцев тут не обошлось - и это медиа-образу "Ключа от преисподней" (оригинальное название - Baskin) только на руку. Еще бы - среди продюсеров оказался Тодд Браун, помогавший вытащить на свет индонезийский кинематограф посредством крепкой дилогии "Рейд". Сей факт создатели "Ключа" не преминули сделать одной из важных составляющих рекламной кампании, не забыв упомянуть об этом и в трейлере - кстати, довольно многообещающем.
Достоинства у "Ключа от преисподней" действительно есть. Это - весьма внушительный саундтрек и неплохая операторская работа. На этом, к сожалению, все. Разогретых многочисленными обещаниями ценителей кровавых историй ждет очередное разочарование.
Первая половина фильма безбожно затянута - в течение сорока с лишним минут не происходит ничего - разве только зритель убеждается в том, что пятерке захолустных полицейских, которым и уготована роль жертв, сочувствовать просто невозможно, настолько они малосимпатичные типы.
Им, впрочем, "воздается" с лихвой, когда они попадают в лапы какого-то странного культа, обитающего в заброшенном доме. А вот зрителю воздавать за терпение никто не собирается - в качестве главного блюда поклонникам хоррора предложат навязчивый натурализм, ползающих по полу грязных первертов, примитивную "расчлененку", псевдосататнинскую бутафорию и наивные (очевидно, претендующие на пугающую безумность) рассуждения главного злодея о жестокой природе сущего.
Добавьте к этому довольно причудливую манеру повествования, будто специально мешающую понять крайне нехитрый сюжет, а также изумительно дурацкий в своей нелогичности и при этом - шаблонности финал, и решите, стоит ли это полутора часов вашей жизни. Если вы, конечно, не относитесь к отчаянным фанатам киноэкзотики, и вас не очень заинтересует умильное цитирование слов гимна Турецкой Республики в самый неподходящий момент, ностальгия по оттоманским временам и феерическое распевание турецкой попсы в автобусе.
2.0