И дело не только в том, что с бессмертным творением Дэвида Линча у экранизации трилогии Блейка Крауча крайне мало общего. И даже не в том, что история, рассказанная в трех романах (их быстро успели перевести на русский язык), уложилась в десять эпизодов - и совершенно неясно, из чего создатели "Уэйуорд Пайнс" (их состав уже изменился - команду, в частности, покинул шоураннер) собираются высасывать новый сюжет. Куда значительнее тот факт, что сама по себе история, с которой нас успели ознакомить в первом сезоне, не просто насквозь вторична, но также сумбурна и малоубедительна.
А начиналось все довольно интригующе и почти оправдывало изначальные ожидания. Секретный агент Итан Берк оказывается в маленьком городке на самом севере США, ведя полное загадок расследование. И сразу замечает странности представителей местного населения, тщетно старающихся демонстрировать дружелюбие. Все это кое-что сильно напоминает, не правда ли? На первых порах исполнительный продюсер и режиссер первого эпизода М. Найт Шьямалан действительно изо всех сил пытается убедить зрителя в том, что перед ним - трибьют. Тут вам и загадочная фраза: "В Уэйуорд Пайнс нет сверчков", и напоминающая шедевры Бадаламенти музыка, и приветственная табличка на обочине, и даже расположение вымышленного городка в штате Айдахо, соседствующем с Вашингтоном, куда Линч некогда поместил свой Твин Пикс.
Неладное начинаешь подозревать, когда становится очевидной топорность при изображении чертей, водящихся в тихом омуте (а автор взятых за основу книг не скрывает, что на тему мрачного американского захолустья с его оторванностью от остального мира его вдохновил сериал Линча). "Уэйуорд Пайнс" в этом прямолинеен до безобразия. Этот городок не затягивает человеческие тела и души в Черный вигвам и не пробуждает в них вечное зло: вместо этого его просто невозможно покинуть. Физически.
К тому же эти приятные "пасхалки" заканчиваются очень быстро, когда все оборачивается то ли очередной бестолковой фантастикой типа "Под куполом", то ли нелепой антиутопией уровня многочисленных современных подростковых франшиз. Наступает томительное время очередных "бегущих дивергентов" и "голодных в лабиринте" - только со взрослыми, проявляющими себя не меньшими идиотами, чем их чада. Впрочем, феноменальной пубертатной невменяемости тоже отведено достаточно времени, и со старшим поколением они успеют посоревноваться от души. А волшебное превращение плохих героев в хороших и наоборот своей неправдоподобностью наверняка выжмет скупую слезу из профессора Северуса Снейпа.
Венчает всю эту утомительную и не особенно мотивированную суету классический "шьямалановский" твист а-ля "Таинственный лес". Он так и призывает зрителя саркастически воскликнуть: "Вот это поворот!" Или утомленно зевнуть.
В общем, не получилось у Шьямалана и компании ни чего-то действительно оригинального и интересного, ни тем более - похожего на Линча. Что, наверное, при таком исходном материале и неудивительно. Так что тем, кто рассчитывал на новый "Твин Пикс", лучше дождаться следующего года, в котором нам обещали долгожданный перезапуск.
1.5